12 Июл 2023, 14:45

Замена Twitter или судьба Clubhouse: первопроходцы о Threads

Новая соцсеть от Meta побила все рекорды — через несколько дней после запуска в приложении зарегистрировались 100 миллионов пользователей. В чем феномен Threads, стоит ли всем брендам заходить и что ожидать от рекламного контента на платформе — Валерия Толочина, Global Chief Marketing Officer MEGOGO, Алина Глазова, дизайнер презентаций, лектор, бывшая твиттерская, и Мария Назаренко, маркетинг- и e-commerce директор COMFY, поделились с MMR своими мыслями относительно потенциала новой соцсети.

Валерия Толочина
Global Chief Marketing Officer
MEGOGO

В чем феномен Threads? Почему приложение так быстро приобрело бешеную популярность?

Во-первых, все ищут альтернативу Twitter, который ежедневно добавляет новые ограничения: от синих галочек за деньги до сокращения количества просмотров твитов. Добавьте сюда вопрос к новому владельцу, и пазл складывается — как минимум имеем желание попробовать что-нибудь новое.

Мощные Facebook и Instagram постоянно напоминают о новичке в семье.

Во-вторых, фактор экосистемы Meta, которая позволяет в несколько кликов получить профиль в Threads. Не заметить новой социальной сети сложно, ведь мощные Facebook и Instagram постоянно напоминают о новичке в семье. К тому же органическая лента вдохновляет людей развиваться здесь, есть шанс быстро и пока бесплатно набирать аудиторию.

Однако для украинцев есть и плохие новости — к сожалению, все существующие в Facebook и Instagram ограничения темы войны здесь также работают, поэтому многие пользователи уже столкнулись с удалениями публикаций.

Стоит ли всем украинским брендам без исключения заходить в Threads? Есть ли ниши, кому это не нужно, на ваш взгляд?

Если бренд работает на В2С рынке и активен в социальных сетях, есть смысл заходить и в Threads, чтобы вместе со своей аудиторией попробовать новый опыт. Мы в первый же день зарегистрировали MEGOGO, получили верификацию и быстро набрали 6,9К читателей, но важнее другое: нас сразу начали тегать в постах пользователи, приветствовать как хороших знакомых, задавать вопросы — это возможность поддерживать диалог.

На каком контенте нужно сосредоточиться, чтобы аккаунт «выстрелил»? Топ советов.

Коммуникация Threads должна отличаться от других социальных сетей.

Коммуникация Threads должна отличаться от других социальных сетей, но быть в рамках ценностей и тона голоса бренда. Здесь никто не ждет идеальных фото из Instagram или лонгридов на сложные темы, как в Facebook. Не побоюсь выглядеть как Капитан Очевидность — ситуативный, развлекательный и полезный контент ожидаемо хорошо работает. А также сила бренда и взаимодействие с аудиторией. Комментируйте чужие треды сами и делайте так, чтобы вашими тредами делились и комментировали, тогда они появятся в ленте не у подписчиков.

Пока не встречала хейта в Threads, поэтому не могу оценить его влияние и сравнить с Twitter, где это очень популярный тип контента.

Как вы оцениваете потенциал Threads для размещения рекламного контента?

Там, где есть активная аудитория, найдутся желающие купить/продать рекламу. Threads собрали 100 млн пользователей за 5 дней, так что потенциал точно есть. А дальше уже вопросы инструментов, форматов, таргетинга, цены и эффективности рекламы.

Ваш личный топ аккаунтов в Threads на данный момент.

Пока сложно сказать. Первые дни контент-планы были немного хаотичными и по схожим сценариям: «что здесь делать?», шутки об Илоне или Марке, «вас уже 3000! сильно любим» — ну, вы поняли)))

Поэтому выделю бренды, которые быстро зарегистрироваться и смело ворвались в неизвестное: MEGOGO, INTERTOP, Uklon, Comfy, ROZETKA.

Threads не станет вторым Clubhouse? Ваше мнение о судьбе приложения.

Уже сейчас видно, что Threads не хватает многих инструментов.

Не думаю, что сравнение с Clubhouse корректно. Все-таки Threads — это часть экосистемы Meta, которая имеет мощные возможности для того же кросс-промо. Однако все понимаем, что создать хайп вокруг приложения недостаточно, нужно удержать пользователей и донести ценность регулярного пользования. Уже сейчас видно, что Threads не хватает многих инструментов — надеемся, они будут появляться, потому что когда первый ажиотаж пройдет, главным фактором заинтересованности будет именно функционал и контент.

Алина Глазова
дизайнер презентаций, лектор,
(бывшая) твиттерская

В чем феномен Threads? Почему приложение так быстро приобрело бешеную популярность?

Meta просто максимально упростила вход.

Нет никакого феномена — Цукерберг просто сделал новую площадку для уже существующей огромной аудитории. По факту регистрация очень проста. Если у тебя есть Инстаграм, ты просто в один клик переносишь всю инфу оттуда, еще и сразу есть куча подписчиков, потому что туда переходит очень много людей. Meta просто максимально упростила вход — чем меньше кликов, тем лучше результат, ведь люди очень ленивы!

А еще они сделали красивые инструменты для «ретвитов» или «ретредов» в Инстаграме или (хаххах) в тот же Твиттер.

Людям всегда не хватает мест для общения. В Инстаграме это не очень удобно делать. В Тредс это стало возможно.

Стоит ли всем украинским брендам без исключения заходить в Threads? Есть ли ниши, кому это не нужно, на ваш взгляд?

Бренды сейчас действуют по принципу «кто первый, тот забирает все».

Бренды сейчас действуют по принципу «кто первый, тот забирает все». Видимо, изучили уроки Тик Тока, где бренды быстро набирали органические просмотры просто потому, что первыми зашли в эту сеть. А тем, кто зашел с опозданием, нужно было что-то придумывать и тратить сумасшедшие деньги на раскрутку и «взлом» алгоритмов.

Тем не менее, Тредс мне очень напоминает Твиттер — а это не место для рекламы, на мой взгляд. То есть, не место для такой рекламы, как мы привыкли видеть в Инстаграме.

Относительно вопроса — нет, не всем брендам нужно идти в Тредс. На мой взгляд, туда надо тем, у кого уже получилось быть классным в Твиттере. Хороший пример — арахисовая паста ТОМ. Они прекрасно взаимодействуют с аудиторией, всегда на волне свежих обсуждений, создают вирусный контент, а главное, их страница так весела и забавна, что на нее хочется подписаться, даже если тебе вообще не нравится та арахисовая паста!

Кстати, у них уже 13,6К подписчиков в Тредсе. В отличие от многих, они заманивали на свою страницу классными мемами и взаимодействием с пользователями, а не ЛАЙК ТАЙМ, ВП, КУПИ, ПОДПИШИСЬ, ВОТ ТЕБЕ СКИДКА 100 ГРН. Это очень бесит. Куча идиотского контента БЕСИТ. ПРОШЕНИЕ ПОДПИСАТЬСЯ — БЕСИТ.

Не знаешь, как быть своим, смешным, неидеальным, ИНТЕРЕСНЫМ? Не иди в Тредс. Пожалуйста.

И не давай задачу вести Тредс человеку, который занимался сугубо Инстаграмом. Пожалуйста.

На каком контенте нужно сосредоточиться, чтобы аккаунт «выстрелил»? Топ советов.

У меня один совет на все случаи — не знаешь, какой контент создавать, — не создавай. Не мучай себя и людей. В любой соцсети нужно просто быть искренним и интересным. Все. ВСЕ.

Когда-то у меня был Твиттер на 30К подписчиков (сегодня его заблокировали), и я делала по 20 твитов в день. И никогда не думала, о чем писать. Просто писала все, что приходило в голову. И это сработало.

Ладно, еще один совет — если у тебя нет чувства юмора, то лучше вообще не заходить в сеть Интернет.

Как вы оцениваете потенциал Threads для размещения рекламного контента?

Реклама должна быть нативной и не «вылизанной», как в Инсте.

Конечно, реклама пролезет повсюду, где есть аудитория. И там она тоже возникнет, если эта соцсеть не умрет через 2-3 недели. Однако я уверена, что она должна быть нативной и не «вылизанной», как в Инсте. Мне бы хотелось, чтобы Тредс взял лучшее из Твиттера (движуху, общение, активность, немного токсика и политики) и соединил это с Инстаграмом, на базе которого он и был создан.

В чем, по моему мнению, главная разница между рекламой в Инст и Тви? В Инсте можно писать прямым текстом — вот вам продукт, вот что я об этом думаю, вот вам ссылка на аккаунт, на сайт, на промокод, на все на свете.

В Тви надо придумывать, как бы прорекламировать что-нибудь хорошее и не выбить людей.

То есть, если очень грубо сравнивать, то Инста — это рекламная пауза в сетке вещания на ТВ, а Тви (и Тредс, надеюсь) — это продакт плейсмент в кино (когда ты не показываешь товар на весь экран, а аккуратно намекаешь, что главный герой пьет этот напиток и пользуется такими часами). Но это очень субъективно. Я вижу это именно так.

Ваш личный топ аккаунтов в Threads на данный момент.

Хотела бы сказать, что мой, но он сейчас состоит из нытья по поводу удаления моего Твиттера, поэтому сейчас я точно не в топе. Но дайте мне 2-3 недели — и буду.

Из брендов — точно масло ТОМ.

Конечно, люблю всех (почти) твиттерских, но пока кто-то еще не выстрелил. Поэтому рано спрашивать пока.

Threads не станет вторым Clubhouse? Ваше мнение о судьбе приложения.

Думаю, что нет. Потому что Клабхаус по факту не имел потенциала как отдельная соцсеть — сейчас комнаты для общения есть в том же Твиттере, например. И этого вполне достаточно. Клабхаус сдох, потому что никто не хотел зайти в комнату, сидя в туалете, и внезапно включить микрофон.

Тредс будет существовать и развиваться, если уважаемый Цукерберг не уничтожит его кончеными алгоритмами построения ленты (пока моя собственная лента ужасна, я вижу все, что угодно, кроме того, на что подписалась + оооочень много русскоязычного контента).

Однако я забанена в Твиттере, так что прямо сейчас буду направлять всю свою активность именно на эту соцсеть. А там, как говорится, побацим-побацим.

Мария Назаренко
маркетинг- та e-commerce директор
COMFY

В чем феномен Threads? Почему приложение так быстро приобрело бешеную популярность?

Threads появился в очень удачное время.

Threads появился в очень удачное время. У пользователей Twitter накопилось недовольство Маском и новыми политиками и ограничениями, введенными по его инициативе. Поэтому, когда появилась новая сеть, многие пользователи решили попробовать что-нибудь новое.

На цифры также повлияла связка Threads с Instagram. Некоторые эксперты полагают, что Meta просто перелила часть трафика из одной сети в другую. Очевидно, что старт подобной платформы без таких «старших братьев» не был столь успешным.

Стоит ли всем украинским брендам без исключения заходить в Threads? Есть ли ниши, кому это не нужно, на ваш взгляд?

Всем — и брендам, и людям — вообще не стоит быть повсюду. Присутствие в том или ином канале зависит прежде всего от стратегии бренда и интересов его целевой аудитории.

Еще один фильтр — надо иметь, что сказать. Присутствие ради присутствия — плохая стратегия.

На каком контенте нужно сосредоточиться, чтобы аккаунт «выстрелил»? Топ советов.

Без готовности шутить и выходить за линии, я бы не рекомендовала вообще заходить в эту сеть.

В Threads пока действуют правила Twitter. Чтобы контент выстрелил, не надо себя сдерживать. Будьте такими, какие вы есть. У нас, например, есть три ценности: суперскорость, суперпростота и самоирония. Если вы зайдете в наш аккаунт в Threads, именно это там и увидите. Без готовности шутить и выходить за линии, я бы не рекомендовала вообще заходить в эту сеть.

Как вы оцениваете потенциал Threads для размещения рекламного контента?

Посмотрите на то, что сейчас в ленте. На днях, например, Лачен запостил тред с рекламой всех и вся. Каждый бренд даже через креатив рекламирует свои товары. Конечно, о платном продвижении пока речь не идет. Впрочем, косвенно и дозированно давать рекламный контент можно в любую сеть.

Ваш личный топ аккаунтов в Threads на данный момент.

Я читаю наш канал. Он смешной. В целом же там те же звезды, что у Twitter. Пока не открыла в Threads новых звезд.

Threads не станет вторым Clubhouse? Ваше мнение о судьбе приложения.

Threads не решает никаких уникальных болей пользователя.

Нам кажется, что Threads ждет судьба Clubhouse. Очень удачное сравнение. Прежде всего из-за цензурных ограничений. Секрет Twitter — в почти полном отсутствии цензуры. Да, формат не самый удобный, но свобода и возможность высказать любое мнение драйвует развитие этой сети. И надеюсь, Маск это не убьет.

Во-вторых, Threads не решает никаких уникальных болей пользователя, кроме быстрого и простого онбординга, и вряд ли это изменится с развитием платформы.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео