The Gunn Report 2010: Самая награждаемая реклама года
Опубликован очередной рейтинг креатива одного из самых авторитетных проектов в мире рекламы The Gunn Report Дональда Ганна
Рейтинг составляется по принципу объединения списков победителей большинства рекламных фестивалей и их математического анализа.
В этом году список самого награждаемого креатива выглядит следующим образом.
Самая награждаемая страна: США (315 наград)
Самые активные рекламодатели: Volkswagen (64 награды) и Nike (42).
Самые награждаемые рекламные агентства: AlmapBBDO Сан Паулу (55 наград), BETC Euro RSCG (50 наград), Dentsu Tokyo & Osaka (40 наград), Wieden+Kennedy Портленд (40), RKCR/Y&R Лондон (29).
Самые награждаемые цифровые агентства: DDB Stokholm (16), Forsman & Bodenfors Гетеборг (16), Grispin Porter + Bogusky (Boulder & Miami) (15), Farfar Стокгольм (14), DDB Великобритания (12), Goody Silverstein & Partners Сан-Франциско (12), The Martin Agency Ричмонд (12).
Самые награждаемые сети: BBDO (202 награды), DDB (159), Ogivly & Mather (135), Leo Burnett (128), TWBA (101).
Телевизионная реклама
Лидером рейтинга рекламных роликов минувшего года стал ролик под названием Шкаф (The Closet) для Canal+. Авторство принадлежит BETC Euro RSCG.
Euro RSCG’s The Closet for Canal+
На втором месте в этой категории — трио роликов от Taxi Canada под названием Прогулка / Чтение /
Viagra Commercial — Strolling
Третьим в списке — рекламный ролик от Del Campo Nazca Saatchi & Saatchi Буэнос Айрес под названием «Шшш!» для Cadbury
Cadbury — Shh!
Печатная реклама
Среди печатных кампаний лидером стала кампания Dixon, авторство которой принадлежит M&C Saatchi.
Dixons campaign
Серебро получила рекламная кампания AlmapBBDO для Billboard
AlmapBBDO for Billboard
и кампания TBWAHuntLascaris для The Zimbabwean
The Zimbabwean
Интерактивная реклама
В рейтинге интерактивной рекламы на первом месте пьедестала — Шоурум Facebook для Ikea. Автор — Forsman & Bodenfors.
Ikea from Forsman & Bodenfors
Следом идет кампания для Nokia под названием «Самый большой в мире указатель» (The World’s Biggest Signpost), авторство которой принадлежит Farfar.
Biggest Signpost for Nokia by Farfar
Замывает тройку лидеров вебсайт «Мы выбрали Луну», созданный The Martin Agency по случаю 40-летия высадки Нила Армстронга на планету.
We Choose The Moon
Примечательно, что Farfar — единственное в рейтинге интерактивных агентств, специализирующееся исключительно на цифровой рекламе.
Интегрированные кампании
Для того, чтобы в полной мере отразить все многообразие рекламных кампаний и приемов, которые используются в рекламных кампаниях во всевозможных медиа, Дональд Ганн создал дополнительную категорию — так называемый рейтинг интегрированных рекламных кампаний. Расстановка сил в этой категории выглядит следующим образом:
Лидером списка здесь стала кампания Nike Livestrong, авторство которой — у Wieden+Kennedy Портленд.
Nike Chalkbot
Второй стали уже упомянутая инициатива The Zimbabwean, а вот третье место разделили кампания «Are You Still With US» («Вы все еще с нами?» для Heineken от JWT Италия.
Heineken «Are You Still With Us?»
и «Карточный дом» от Leo Burnett Лондон.
Shelter House of Cards — Exhibition by Leo Burnett
Автор: Надежда Гусинская