30 Ноя 2011, 08:56

The Financial Times впервые в этом году заработает на распространении больше, чем на рекламе

The Financial Times впервые в этом году заработает на распространении больше, чем на рекламе

 

Британская деловая газета The Financial Times ожидает, что ее доходы от подписки и продажи издания превысят рекламную выручку впервые в этом году. Это станет своеобразным этапом на пути к снижению зависимости от волатильных рынков рекламы, пишет in.reuters.com.

 

The Financial Times — подразделение британской издательской группы Pearson, которое сильно зависит от рекламы. Сейчас газета находится на переднем фронте по переводу читателей в сети на платный контент. Ее выручка сегодня на 30 процентов формируется за счет доходов в онлайне.

 

«Это сложное время для рекламы в печатных СМИ, и оно двигает цифровую подписку и контент, делая их значимыми и важными», — сказал Джон Риддинг, исполнительный директор  компании.

 

«Мы считаем, что в этом году впервые наша выручка от продажи контента должна быть сопоставима а, может, и превысит выручку от рекламы в печатной версии», — отметил он в Лондоне во время саммита по глобальным медиа, который проводится компанией Reuters.

 

The Financial Times со своими специализированными бизнес-новостями и элитной читательской аудиторией — одно из немногих СМИ, которые преуспели в развитии платного доступа к сайту. Подписка на цифровую версию — теперь основной двигатель развития.

 

Изменение структуры выручки ставит газету, которую рассматривают как потенциальный объект для поглощения, в ряд с другими активами группы Pearson, снижающей зависимость от рекламного бизнеса и агрессивно расширяющей свой образовательный сегмент.

 

Доля The Financial Times Group —  которая включает в себя другие издания и владеет 50 процентами в The Economist — в общей выручке Pearson за прошлый год составила 7 процентов, снизившись с 15 процентов в 2009 году.

 

В FT Group считают, что информация о подписчиках жизненно важна для их успеха, она помогает продавать более глубоко таргетированную рекламу по более высокой цене, чем у конкурентов, и поэтому активно защищают свои отношения с читателями.

 

В начале года газета запустила мобильное приложение сначала для iPad и iPhone, а потом для других планшетников в обход магазинов Apple store.

 

Это позволяет избежать ей 30 процентного взимания платы в пользу Apple и легко развивать версии для других планшетников.

 

По словам Риддинга, приложение — используемое и подписчиками, и зарегистрированными на сайте пользователями, имеющими бесплатный доступ к восьми текстам газеты на сайте в месяц — скачали уже миллион раз

 

У газеты свыше 250 тысяч цифровых подписчиков и около четырех миллионов зарегистрированных на сайте пользователей.

 

Риддинг отметил, что на рынке рекламы ситуация остается сложной. Продажи рекламы за девять месяцев года выросли незначительно, пережив резкое падение в конце лета.

 

Продажи FT Group выросли на шесть процентов за девять месяцев года, а онлайн-подписка сгладила нестабильность рекламного рынка.

 

«Все шло нормально, пока в конце лета не начали надуваться пузыри. Люди возвращались из отпусков и думали: все это выглядит не очень хорошо», — сказал он. «Очевидно,что ситуация на рынке очень сложная».

 

Отвечая на вопрос о планах на случай развала Еврозоны, т.к. долговой кризис углубляется, Риддинг отметил, что он пристально следит за издержками и пытается переводить ресурсы в зоны роста.

 

«Мы более тщательно изучаем то, что мы тратим», — сказал он. «У нас есть программы сокращения людей по соглашению сторон и мы пытаемся перераспределить их внутри компании, причем не только редакционных сотрудников, но и специалистов коммерческой службы».

 

«Со времени, когда я работал журналистом в Гонконге, и последовавшим финансовым кризисом в Азии, кажется, что количество кризисов и их жесткость увеличились», — сказал он. «Очень тяжело в такой обстановке для любого бизнеса пытаться что-то планировать».

 

Несмотря на сокращение расходов потребителями и бизнесом, Риддинг сказал, что будет продолжать думать о повышении цены на газету — недавно она выросла снова до 2,20 фунтов (3,42 доллара США) — заявив, что это лучше, чем чашка кофе.

 

«Я считаю, что какое бы сравнение не приводилось — мне нравится использовать чашку кофе, двойной эспрессо, едва ли ее можно считать более ценной, чем газету, когда вы подумаете об инвестициях, необходимых для содержания сети высококвалифицированных профессионалов».

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео