Террасная история: как увеличить прибыль ресторана на 65%
06 Окт 2018, 08:00

Террасная история: как увеличить прибыль ресторана на 65%

Управляющий партнер, CEO компании MANEZH, эксперт в области создания бизнеса и управления командой Марина Дяченко о том, как терраса обогащает опыт клиента ресторана и обеспечивает равноценную отдачу от вложенных инвестиций

Ресторанный бизнес порождает жесткую конкуренцию за лояльность клиентов и увеличение прибыли. Недавнее исследование National Restaurant Association продемонстрировало тенденцию к снижению цен на продукты питания при сохранении цен в ресторанах, что еще больше ужесточило борьбу за клиента. Согласно исследованию, 90% опрошенных предпочитают покупать в продуктовых магазинах и готовить дома. Это же исследование подтверждает, что 52 доллара из 100 потраченных потребителями остаются в продуктовых магазинах и только 48 долларов тратится в ресторанах.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Одним из наиболее эффективных решений для сохранения рентабельности остается создание собственной террасы. Предлагая посетителю альтернативное пространство, терраса повышает ценность ресторана для гостей.

Цифры и факты

Терраса может повысить доход заведения минимум на 30%. Согласно исследованиям, проведенным VSAG (Vucurevich Simons Advisory Group — лидер в области международного ресторанного и гостиничного консалтинга), просто добавив террасу к ресторану, можно увеличить валовую прибыль до 65%. Для рынка США инвестиции в террасу в размере 200 тыс. долларов дают валовую прибыль более 500 тыс. долларов. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В украинских реалиях картина выглядит примерно так. Небольшая терраса в среднем дает +70 посетителей ежедневно (аналитические данные компании MANEZH, собранные на основании исследования изменений прибыли клиентов HoReCa после установления террас). Допустим, средняя сумма чека составляет 500 грн. В таком случае в месяц ресторан получает 1 млн. дополнительной прибыли (35 000 долларов), что вполне окупает стоимость даже самой элитной террасы. 

Тенденция на создание террас оказалась настолько успешной, что даже изменила в лучшую сторону Новый Орлеан. Буквально за несколько лет деловой центр города из довольно унылого средоточия офисов и административных зданий превратился в активный и живой. Рестораторы начали делать небольшие террасы прямо под крышами балконов классической французской застройки, на самих балконах и крышах, в подвалах, внутренних дворах и даже просто выносили столы на тротуар.

Кальян-бар «Par Bar», КиевКальян-бар «Par Bar», Киев

Ресторан «Bull. Butcher and Wine», ЗапорожьеРесторан «Bull. Butcher and Wine», Запорожье  

Кое-что еще

Но на самом деле мало просто поставить любую террасу и ждать резкого наплыва гостей. Чтобы достичь максимального эффекта, нужна стратегия и разнонаправленный подход. Несколько практичных советов помогут понять, как же организовать террасу так, чтобы она стала постоянной точкой притяжения для клиентов существующих и потенциальных. 

1. Климат-контроль 

Терраса, вопреки расхожему мнению, это не только решение для теплого сезона. Не ограничивайтесь только столиками на тротуарах, установите стационарное накрытие для террасы, закройте боковые проемы, добавьте теплые лампы, пледы и камины – и укромный уголок для приятного времяпровождения в любое время года уже готов. Создавая таким образом микроклимат на своей террасе, можно значительно увеличить время пребывания посетителей, а соответственно и средний чек гостя. 

2. Показательное выступление 

Терраса – это визитка места, отражение его философии и стиля. Поэтому важно создать идею, которая наглядно продемонстрирует дух и характер заведения и влюбит человека в место еще до того, как он переступит его порог. 


«Терраса для ресторана сегодня — это не дань моде, а, скорее, must have, потому что благодаря террасе появляются дополнительные возможности и потенциал для заведения. Но, чтобы терраса приносила прибыль, она должна быть многофункциональной, не громоздкой, но в тот же момент крепкой! Моя любимая фраза “Встречают по одёжке”. Так вот, если терраса находится при входе в ресторан, она и является той самой этикеткой или лицом, которая сразу демонстрирует все преимущества заведения!», — отмечает Владимир Юдин, основатель дизайн-студии Yudin Design. 


Открытая терраса с видом на улицу наглядно демонстрирует так называемое «социальное доказательство» того, что это популярное и востребованное место горожан. Таким образом, полагаясь на авторитетное мнение большинства, проходящий мимо, но еще сомневающийся человек скоро станет постоянным посетителем модного в городе заведения. 

3. Все для людей 

Создавая террасу, важно не только создать уютное пространство для посетителей ресторана, но и помнить про тех, кто просто проходит мимо. Если терраса не загромождает тротуары и не портит эстетичный вид улицы, ресторан автоматически формирует свой позитивный имидж. А значит, любой прохожий становится потенциальным лояльным клиентом заведения.

Терраса создает дополнительные удобства для клиентов. Например, ресторан может предоставить возможность посещать открытую площадку с собакой или же создать широкие проемы для легкого проезда с детской коляской. Просторная терраса дает возможность легко перемещать мебель, позволяя разместиться как большим компаниям, так и парам. 

Ресторан «Mr. Zuma», КиевРесторан «Mr. Zuma», Киев

Отель «M1», ОдессаОтель «M1», Одесса

4. Лучше больше 

Собственный outdoor имеет множество вариаций реализации в соответствии с местом расположения заведения – от простых зонтов и тентов-парусов до комплексных солнцезащитных конструкций (пергол) на улице, в саду и на крыше зданий. Например, мода на террасы на крышах ресторанов в Торонто привела к увеличению прибыли местных заведений, и у некоторых этот показатель достиг 200% (Crooked Cue Pub). 

Принимая решение о создании террасы, по возможности лучше отдать предпочтение большим стационарным конструкциям, которые позволят внедрять принципы бережливого производства, продлевая срок службы уличной мебели, а также избавляя от необходимости ежедневно прятать мебель внутрь помещения.

Напоследок

Из всего сказанного выше следует вывод. Терраса – это не просто защита от солнца, дождя или ветра и дополнительные посадочные места для посетителей. Нет сомнений, что открытая терраса обогатит опыт клиента ресторана и обеспечит равноценную отдачу от вложенных инвестиций.

14 ноября ждем вас на большом фестивале для малого бизнеса Get Business Festival 2018. Если вы предприниматель — вам сюда за знаниями и нетворкингом. Если прокачанный маркетолог или ТОП – приходите, чтобы не закостенеть в своей экспертизе и пропитаться драйвом молодых бизнесов.

Расскажите друзьям про новость