11 Май 2010, 09:50

«Тендерный отбор аутсорсинговых PR-агентств», — прошла он-лайн конференция с Еленой Деревянко, управляющим партнером PR-Service

«Тендерный отбор аутсорсинговых PR-агентств», — прошла он-лайн конференция с Еленой Деревянко, управляющим партнером PR-Service

В этот четверг, 13 мая, гостем на нашей еженедельной он-лайн конференции станет Елена Деревянко, управляющий партнер и креативный директор агентства PR-Service. Елена расскажет о логике и рисках тендерного отбора аутсорсинговых PR-агентств, а также ответит на все интересующие вопросы. Время конференции: с 14-00 до 16-00.

 

Свои вопросы вы можете оставлять комментарием к этому анонсу.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ


Должность

Креативный директор 

 

Опыт работы в своей сфере

12 лет 

 

Выполняемые  обязанности

Координация работы агентства на идеологическом уровне, стратегическое управление бизнесом совместно с партнером — Татьяной Лагодой. PR-коучинг для VIP-клиентов 

 

Образование

Высшее экономическое, кандидат экономических наук, доцент

 

Карьера

1997-2001 — преподавательская  деятельность (КНЭУ, НУПТ, etc)

1998-2003 — журналистика (в т.ч. работа в еженедельнике «Бизнес»), работа в сфере управленческого консалтинга и PR-консалтинга (частная практика)

2003 — по сей  день — учредитель и управляющий  партнер Агентства PR-Service

 

Достижения:

Со стороны  виднее 🙂

 

ЛИЧНОЕ


За  что любит свою профессию

За возможность почувствовать себя демиургом 

 

За  что не любит свою профессию

А разве ее можно не любить? 

 

Профессиональное  стремление

Через тернии к  звездам 

 

Самое  значительное личное достижение

Возможность делать то, что я хочу 

 

Увлечения

Литература, история, философия, минералогия 

 

Самая  большая личная мечта?

Чтобы родители были живы и здоровы как можно дольше 

 

Кем  хотела стать в детстве?

Укротительницей львов и тигров 

 

Самые  большие ценности в жизни?

Внутренняя свобода

 

 

Тендерный отбор аутсорсинговых PR-агентств: логика и риски 

 

Доброго времени суток, уважаемые коллеги.

 

Рада  возможности пообщаться в Интернет-эфире.

 

Тема  сегодняшнего диалога родилась давно. Плодотворной почвой для размышлений соответствующей направленности стали «национальные особенности» проведения тендеров на PR-обслуживание, реализацию PR-проектов и комплексных программ продвижения (как корпоративных, так и продуктовых брендов), с которыми нередко приходится сталкиваться.

 

Хочу  подчеркнуть, что принципиальная позиция нашего Агентства PR-Service относительно тендерных баталий совершенно однозначна. В подобных процедурах мы участвуем только в исключительных случаях. Необходимое условие участия — проект нам должен быть интересен (с творческой и/или финансовой точки зрения). А достаточное — одно из двух нижеприведенных:

  • потенциальный клиент обязан проводить тендер в соответствии с требованиями корпоративной политики (часто бывает с украинскими представительствами международных компаний)
  • «закупочный центр» (люди, принимающие решение о привлечении аутсорсера в компании-организаторе тендера) нам исключительно по-человечески симпатичен и гарантирует, что тендер честный и прозрачный.

 

Но  даже при таком осторожном подходе случаются нештатные ситуации. Кроме того, мне достаточно часто приходится выступать в качестве организатора тендерного отбора аутсорсеров другой специализации для наших клиентов. И, поверьте, подводных камней и по эту сторону баррикады хватает с лихвой.

 

Думаю, что подобный опыт есть у многих, поэтому приглашаю к дискуссии.

 

А для «затравки» разговора несколько вводных тезисов.

 

Тезис №. 1. Цели проведения тендеров разных типов

Прозрачный  тендер

Коррумпированный  тендер

  • Найти аутсорсера для «серьезных отношений»:
  • Профессионального (результативного, компетентного, гибкого)
  • Здравомыслящего (обладающего способностью принимать правильные решения и делать правильные предположения, основываясь на логическом мышлении и накопленном опыте )
  • Порядочного (не способен нанести умышленный вред, выполняет обещания)

    Цель «брифования»  
(коррумпированный тендер)

  • Обеспечить победу заранее определенного кандидата
  • Лично отобранного ответственным за тендер или «назначенного» руководством
  • Предложившего дополнительную финансовую мотивацию «закупочному центру» Заказчика или связанного с «закупочным центром» личными отношениями

 

ТЕЗИС № 2.

Если  тендер коррумпированный, но Вас вынуждают  его проводить*

  • Не просите составлять бриф «назначенного победителя» — слишком явно торчат уши, которые видны коллегам по рынку
  • По возможности, не обращайтесь к лидерам рынка — они не только лидеры рынка, но и лидеры мнений, активно транслирующие свою гражданскую позицию. Тем более, когда-нибудь они могут действительно понадобиться
  • Попросите «назначенного победителя» договориться с коллегами по рынку — это избавит Вас от необходимости писать «заангажированный бриф» и краснеть перед потенциальными партнерами

 

* Я сознательно не рассматриваю ситуацию, когда специалист, ответственный за проведения тендера, руководствуется иными мотивами, кроме выбора наилучшего партнера-аутсорсера. Однако готова обсудить в рамках интернет-конференции. 

 

ТЕЗИС № 3

Если  Вы честно ищете аутсорсера: организация процесса

  • Пишите бриф сами, по возможности, согласовав с должностным лицом(ами),  которое(ые) буде (у)т утверждать результаты тендера, а в последствие оценивать качество работу аутсорсера
  • Четко сформулируйте свой запрос, предварительно проанализировав рынок
  • Помните, что агентства-лидеры не сидят без работы — приглашайте разумный оптимум кандидатов
  • Если Вам действительно хочется выбрать эффективное агентство, поговорите или встретьтесь с его руководством (директором по новому бизнесу или др.лицом, выполняющим эти обязанности)
  • Не ленитесь отвечать на дополнительные вопросы потенциального аутсорсера
  • Не присылайте бриф в пятницу вечером с дэдлайном подготовки предложения «в понедельник утром»
  • Уважайте интеллектуальную собственность (идеи участников тендера)

 

ТЕЗИС № 4.

Если  Вы честно ищете аутсорсера: содержание брифа

  • Четко опишите целевую аудиторию информационного воздействия. Если нет исследований, скажите об этом сразу и честно.
  • Если есть документально оформленное позиционирование и релевантный задаче пресс-клиппинг — поделитесь
  • Расскажите о «скелетах в шкафу» (на условиях неразглашения).
  • Не навязывайте инструментарий. Лучше поделитесь информацией о других используемых каналах коммуникации и промо-инструментах (на условиях неразглашения).
  • Четко укажите бюджет (хотя бы диапазон сумм)
  • Четко сформулируйте ожидаемый результат (показатели, количественные значения)
  • Обязательно соизмеряйте ожидаемые от честно выбранного аутсорсера результаты с выделяемым бюджетом.

 

Интернет-конференцию  объявляю открытой 🙂

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео