«Тендерный отбор аутсорсинговых PR-агентств», — прошла он-лайн конференция с Еленой Деревянко, управляющим партнером PR-Service
В этот четверг, 13 мая, гостем на нашей еженедельной он-лайн конференции станет Елена Деревянко, управляющий партнер и креативный директор агентства PR-Service. Елена расскажет о логике и рисках тендерного отбора аутсорсинговых PR-агентств, а также ответит на все интересующие вопросы. Время конференции: с 14-00 до 16-00.
Свои вопросы вы можете оставлять комментарием к этому анонсу.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Должность
Креативный директор
Опыт работы в своей сфере
12 лет
Выполняемые обязанности
Координация работы агентства на идеологическом уровне, стратегическое управление бизнесом совместно с партнером — Татьяной Лагодой. PR-коучинг для VIP-клиентов
Образование
Высшее экономическое, кандидат экономических наук, доцент
Карьера
1997-2001 — преподавательская деятельность (КНЭУ, НУПТ, etc)
1998-2003 — журналистика (в т.ч. работа в еженедельнике «Бизнес»), работа в сфере управленческого консалтинга и PR-консалтинга (частная практика)
2003 — по сей день — учредитель и управляющий партнер Агентства PR-Service
Достижения:
Со стороны виднее 🙂
ЛИЧНОЕ
За что любит свою профессию
За возможность почувствовать себя демиургом
За что не любит свою профессию
А разве ее можно не любить?
Профессиональное стремление
Через тернии к звездам
Самое значительное личное достижение
Возможность делать то, что я хочу
Увлечения
Литература, история, философия, минералогия
Самая большая личная мечта?
Чтобы родители были живы и здоровы как можно дольше
Кем хотела стать в детстве?
Укротительницей львов и тигров
Самые большие ценности в жизни?
Внутренняя свобода
Тендерный отбор аутсорсинговых PR-агентств: логика и риски
Доброго времени суток, уважаемые коллеги.
Рада возможности пообщаться в Интернет-эфире.
Тема сегодняшнего диалога родилась давно. Плодотворной почвой для размышлений соответствующей направленности стали «национальные особенности» проведения тендеров на PR-обслуживание, реализацию PR-проектов и комплексных программ продвижения (как корпоративных, так и продуктовых брендов), с которыми нередко приходится сталкиваться.
Хочу подчеркнуть, что принципиальная позиция нашего Агентства PR-Service относительно тендерных баталий совершенно однозначна. В подобных процедурах мы участвуем только в исключительных случаях. Необходимое условие участия — проект нам должен быть интересен (с творческой и/или финансовой точки зрения). А достаточное — одно из двух нижеприведенных:
- потенциальный клиент обязан проводить тендер в соответствии с требованиями корпоративной политики (часто бывает с украинскими представительствами международных компаний)
- «закупочный центр» (люди, принимающие решение о привлечении аутсорсера в компании-организаторе тендера) нам исключительно по-человечески симпатичен и гарантирует, что тендер честный и прозрачный.
Но даже при таком осторожном подходе случаются нештатные ситуации. Кроме того, мне достаточно часто приходится выступать в качестве организатора тендерного отбора аутсорсеров другой специализации для наших клиентов. И, поверьте, подводных камней и по эту сторону баррикады хватает с лихвой.
Думаю, что подобный опыт есть у многих, поэтому приглашаю к дискуссии.
А для «затравки» разговора несколько вводных тезисов.
Тезис №. 1. Цели проведения тендеров разных типов
Прозрачный тендер |
Коррумпированный тендер |
|
Цель «брифования»
|
ТЕЗИС № 2.
Если тендер коррумпированный, но Вас вынуждают его проводить*
- Не просите составлять бриф «назначенного победителя» — слишком явно торчат уши, которые видны коллегам по рынку
- По возможности, не обращайтесь к лидерам рынка — они не только лидеры рынка, но и лидеры мнений, активно транслирующие свою гражданскую позицию. Тем более, когда-нибудь они могут действительно понадобиться
- Попросите «назначенного победителя» договориться с коллегами по рынку — это избавит Вас от необходимости писать «заангажированный бриф» и краснеть перед потенциальными партнерами
* Я сознательно не рассматриваю ситуацию, когда специалист, ответственный за проведения тендера, руководствуется иными мотивами, кроме выбора наилучшего партнера-аутсорсера. Однако готова обсудить в рамках интернет-конференции.
ТЕЗИС № 3
Если Вы честно ищете аутсорсера: организация процесса
- Пишите бриф сами, по возможности, согласовав с должностным лицом(ами), которое(ые) буде (у)т утверждать результаты тендера, а в последствие оценивать качество работу аутсорсера
- Четко сформулируйте свой запрос, предварительно проанализировав рынок
- Помните, что агентства-лидеры не сидят без работы — приглашайте разумный оптимум кандидатов
- Если Вам действительно хочется выбрать эффективное агентство, поговорите или встретьтесь с его руководством (директором по новому бизнесу или др.лицом, выполняющим эти обязанности)
- Не ленитесь отвечать на дополнительные вопросы потенциального аутсорсера
- Не присылайте бриф в пятницу вечером с дэдлайном подготовки предложения «в понедельник утром»
- Уважайте интеллектуальную собственность (идеи участников тендера)
ТЕЗИС № 4.
Если Вы честно ищете аутсорсера: содержание брифа
- Четко опишите целевую аудиторию информационного воздействия. Если нет исследований, скажите об этом сразу и честно.
- Если есть документально оформленное позиционирование и релевантный задаче пресс-клиппинг — поделитесь
- Расскажите о «скелетах в шкафу» (на условиях неразглашения).
- Не навязывайте инструментарий. Лучше поделитесь информацией о других используемых каналах коммуникации и промо-инструментах (на условиях неразглашения).
- Четко укажите бюджет (хотя бы диапазон сумм)
- Четко сформулируйте ожидаемый результат (показатели, количественные значения)
- Обязательно соизмеряйте ожидаемые от честно выбранного аутсорсера результаты с выделяемым бюджетом.
Интернет-конференцию объявляю открытой 🙂