Темная лошадка Пинчука
На медийном рынке Украины появилось новое агентство по продаже спонсорской рекламы «Новая Коммерческая Телегруппа» (НКТ). Агентство получило эксклюзивные права на продажу спонсорской рекламы, рекламы телемагазинов, интерактивых шоу и заказных видеоматериалов на телеканалах, подконтрольных Виктору Пинчуку — «Новом канале», ICTV и СТБ. Андрей Партыка, генеральный директор НКТ уточнил, что кроме продажи спонсорства, агентство также будет предоставлять PR-услуги. Ранее телеканалы занимались предоставлением этих услуг самостоятельно. «Изменится только алгоритм — не отдел канала будет осуществлять продажи, а агентство. Прямую продажу будет по-прежнему осуществлять «Интер-реклама», — говорит Александр Богуцкий, генеральный директор ICTV. По мнению игроков рынка, в будущем агентство сможет стать эксклюзивным продавцом рекламного времени медиахолдинга Виктора Пинчука. «НКТ может стать базой для создания дома продаж прямой рекламы в 2009 году, пока же они разрабатывают свой сегмент, так как больше никто, кроме них, не продает спонсорство», — говорит Алексей Казанцев, маркетинг-директор РА «Приоритет». Косвенно это подтверждают и представители инвестиционно-консалтинговой компании EastOne LLC (Лондон, до сентября этого года — корпорация «Интерпайп»), заявляющие, что НКТ — часть медиабизнеса компании, и EastOne LLC заинтересована в его развитии. «Договоры с домами продаж действуют до конца 2008 года. С 2009 года могут быть разные решения», — говорит Екатерина Краснова, руководитель коммуникаций EastOne. Мнение о возможности передачи прав прямой продажи рекламы агентству подтверждает и Александр Богуцкий, заявивший, что перед НКТ стоит задача «быть готовыми к продажам прямой рекламы с 2009 года, на случай если мы не договоримся о продолжении сотрудничества с «Интер-рекламой», — говорит Александр Богуцкий. Впрочем, в «Интер-рекламе» считают, что предпосылок для смены сейлз-хауса у телеканалов нет. «Мы надеемся, что наше сотрудничество будет долгосрочным», — говорит Олег Павленко, директор РА «Интер-реклама». Если в 2009 году НКТ действительно начнет эксклюзивно обслуживать телеканалы, подконтрольные компании Виктора Пинчука, то компания войдет в тройку лидеров с оборотом в сотни миллионов долларов, серьезно подвинув такие компании, как «Приоритет», «Интер-реклама» и «Стиль-С».