06 Ноя 2015, 16:50

Тема дна: фейковый бренд ZRADA — главный Facebook-мем пятницы

«Все пропало» и самоирония продолжают быть любимыми темами украинцев в соцсетях

Шел к друзьям в бар, попал на шумную вечеринку. 

Бывший креативный директор пост-продакшн студии Chimney Pot Kiev Руслан Огородник уже больше пяти лет живет в Стокгольме, что не мешает ему тонко чувствовать панические настроения украинцев даже на расстоянии.

Вдохновившись Корбаном, Радой и прочей зрадой последних дней, сегодня утром он запостил у себя на странице несколько принтов для выдуманного им шуточного бренда непригодных к использованию вещей ZRADA.  

Зміцніть бренд роботодавця, використавши ефективні стратегії управління талантами понад 30 HR-лідерів на HR Wisdom Summit.

17 липня понад 30 спікерів з Райффайзен Банку, DTEK, ArcelorMittal та інших великих компаній поділяться дієвими практиками розвитку команди, адаптації ветеранів у робоче середовище та використання інновацій.

Забронювати участь
Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Реверсивная терка, патриотическая печатная машинка с одной буквой Ї, деревянный будильник с пластилиновым механизмом. Спустя всего несколько часов у этого фейк-проекта уже было около двух тысяч перепостов, а у самого автора — 250 запросов добавить в друзья от абсолютно незнакомых людей.

Несмотря на то, что Руслан целый день побаивался открыть Facebook, MMR умудрился задать ему пять вопросов и получить на них пять ответов.  

 

Как пришла в голову идея? Ну, то есть, понятно, ирония иронией, но толчок-то был от чего-то? Вчерашнее голосование?

Идея родилась из шутки. Когда с другом Данилой шутил. Сейчас все же шутят по поводу любых событий, даже вне политики. «Це зрада чи перемога?». Вот и у нас это на языке. Пошутил, что пора регистрировать торговую марку. Так в голове и вырисовалась идея с образами. 

Есть ли мысли перевести фейковый бренд в реал? Будут предложения — согласишься?

С удовольствием перенес б идею в реал. Но это тема с короткой жизнью. На данный момент она на гребне волны, но довольно скоро затихнет. Поэтому не уверен, что она будет актуальна на момент выпуска, если этим заняться. Если кто-то предложит оперативно это организовать и провести весь процесс по изготовлению и реализации, то конечно. Только доработать нужно концепты, или выборочно взять, не все. 

Как думаешь, как скоро мы увидим предметы из коллекции на Андреевском?

Честно, не представляю. Но уверен, что если тема будет популярная, появится довольно быстро. Насчет соблюдения авторских прав в нашей стране иллюзий не питаю) 

Рисовалось долго? Похоже, это не работа «на одном дыхании», детальки там, экзекьюшн, все дела.

Работа как раз «на одном дыхании», за ночь. Поздно вечером сел, утром закончил и залил в сеть. Объекты использовал из платной библиотеки готовых моделей, которые часто использую по работе. Поэтому основное время ушло на переделку готовых моделей, доработку, донастройку материалов и освещения. Это гораздо быстрей, чем создавать с нуля. И объекты выбирал из этих же соображений. Просто листал библиотеку и смотрел, какую из моделей можно обыграть.  

Смотрел на внешний вид объекта и формировал идею, как его можно «зрадити» 

Слава пришла? Какой реакции от фб-комьюнити и вообще ожидал? Как это все отразилось на сегодняшнем дне?

К славе довольно равнодушен. Приятно, конечно, но без эйфории. Эйфория была в прошлом. Был опыт. Не на обложке Форбса, конечно. Но свои пять минут славы отхватил еще до тридцати. Со временем к этому уже по-другому относишься. Знаешь, что это очень быстро пройдет, и все станет как раньше.

На масштабный эффект в этом случае не рассчитывал. Хотел просто повеселить друзей. Теперь из-за такого внимания немного дискомфортно. Такое ощущение, что шел в свой привычный тихий бар, а попал на какую-то шумную вечеринку. 

P.S.: Забавно, что именно сегодня SMART вышел с серией принтов, высмеивающих бесполезные в своем дизайне объекты.

Совпадение или ЗРАДА?

Расскажите друзьям про новость

Новое видео