04 Июл 2023, 13:36

Тема, качество, устойчивое развитие и прочее: 5 советов о создании брендированного тревел-контента

Опытный эксперт по туристическому контенту и креативный директор агентства Think Make Create Жакки Бомонт поделилась своими инсайдерскими знаниями о различных локациях, языковых барьерах и напряженном графике.

Я считаю, что любой интересный контент основывается на замечательном сторителлинге. Контент, останавливающий зрителя на пути с самого начала благодаря уникальной зацепке. Я лично люблю личные, настоящие истории и докладчиков, которые имеют свежий и особый взгляд на вещи. Если я искренне симпатизирую кому-то и интересуюсь им, я продолжаю смотреть.

Когда речь идет о контенте о путешествиях, красивых, увлекательных кадрах, которые заставляют вас буквально запрыгнуть в самолет, обязательны. Но это не может быть сложным искусством. Типичные, основанные на фактах фильмы с небольшим количеством повествования или фильмы, которые пытаются сделать слишком много, упаковывая бесконечные монтажи изображений с очень малым количеством повествования, часто не достигают цели.

Так как создать убедительный фильм, который передает суть места со всеми его прелестями: от еды и культуры до архитектуры и климата – и при этом не перегнуть палку? Путешествуйте со мной в этом руководстве, и я поделюсь с вами пятью советами по созданию красивого брендированного тревел-контента.

Совет №1:

Как и любой другой контент, тревел-контент – это рассказ истории. Попробуйте найти уникальный фильтр или угол зрения, чтобы рассказать историю, которая заденет аудиторию с самого начала и даст нарратив для изучения.

К примеру, когда мы создавали контент для туристической организации Visit California, нашей главной темой были инновации. Мы искали истории и авторов, которые делали интересные и необычные вещи в этом регионе, и это привело нас к первым людям в мире, которые вырастили полностью экологически чистую доску для серфинга из грибов. Рассказ об их истории означал, что мы могли показать красивые места на побережье Калифорнии и снять великолепный серфинг, а также вдохновить аудиторию настоящим сюжетом – смогут ли они это сделать? Какие были подводные камни? И что вдохновило их на это сначала? Мы также смогли вплести аутентичный ракурс устойчивого развития (что часто очень важно для клиентов), не замыливая глаза и не становясь чрезмерно дидактическими, что отталкивает зрителей.

В нашей серии фильмов для Egyptian Tourism Board мы хотели вдохнуть новую жизнь в древние места, такие как Долина царей. Поэтому мы нашли молодую египетскую археологиню, которая рассказала свою личную историю о том, почему ее так увлекают и вдохновляют древние гробницы и какие тайны они хранят. Ее повествование приносит свежий, уникальный взгляд, особенно для младшей, более разнообразной аудитории.

Совет №2:

Лучшие тревел-форматы погружают зрителей в опыт. Один из наших любимых фильмов о путешествиях, «Dinner Parties of the Future», раскрыл тему инноваций через призму пищи. Мы попросили первоклассного калифорнийского шеф-повара создать сервировку для званого ужина на 50 лет вперед, учитывая такие вещи как изменение климата, устойчивость, доступность ингредиентов, а также инновации в пище и элемент неожиданности.

Ужин был организован как живое событие, которое мы снимали на камеру, что дало нам уникальный рассказ о том, как восемь приглашенных гостей пробовали блюда и обсуждали их происхождение. В этом фильме мы показали потрясающие локации, где шеф-повар собирал свежие ингредиенты у местных поставщиков, а также красивые визуальные образы сплевшихся в увлекательную историю блюд.

Одной из наших специализаций является умение рассказывать истории разной продолжительности: этот фильм был представлен как длинный 10-минутный фрагмент, а также пятиминутный, трехминутный, двухминутный и одноминутный монтаж для разных платформ. Однако все фильмы начинались с того, что задавали один и тот же вопрос: «Что мы будем есть через 50 лет?», давая зрителям четкую и убедительную причину продолжать просмотр.

Во время работы над огромным глобальным событием, всемирной выставки Экспо-2020 в Дубае, стояла задача сосредоточиться на конкретных темах, чтобы рассказать истории с должной глубиной и проницательностью. Одной из самых интересных тем была архитектура, поэтому мы осветили некоторые из самых инновационных зданий на территории выставки, пообщавшись с архитекторами, дизайнерами и инженерами. Задача заключалась в создании четырех отдельных короткометражных фильмов, а также часового документального фильма.

В часовом документальном фильме мы также хотели подвергнуть аудиторию определенной опасности, поэтому мы сосредоточились на одном из самых знаковых и амбициозных зданий на месте, Куполе Аль-Васль, рассказывая историю о случившемся, когда один из основных гидравлических домкратов вышел из строя в решающий момент строительства и как это было исправлено. Это понимание добавило к повествованию определенной человеческой драмы, что очень понравилось зрителям.

Совет №3:

Над изображением и звуком нужно поработать. Невозможно вместить целую страну в несколько минут фильма, но цель состоит в том, чтобы попытаться оживить локацию с разных точек зрения: эпические съемки из дрона потрясающих пейзажей, смешанные с текстурой и деталями на земле, а также увлекательные POV-съемки и красиво обрамленные фотографии хорошо работают.

Лучшие тревел-фильмы создают поразительное цветное и звуковое полотно, что часто означает съемку большого количества кадров. Зрители ожидают, что локации будут выглядеть потрясающе, поэтому мы всегда стараемся снимать в лучших условиях освещения, будь то рассвет или золотое время. Кроме того, мы никогда не идем на компромисс с качественной звукозаписью, особенно при записи диалогов на локации в шумной или сложной среде. Если звук некачественный, то даже самый лучший в мире видеоряд не спасет фильм.

Совет №4:

Придерживайтесь темы. Обычно серия следует определенной теме и может иметь центрального участника; к примеру, когда мы создавали серию о путешествиях для Korean Tourist Board, темой была фотография. Мы последовали за фотографом Алексом Биром в путешествие открытий, чтобы зафиксировать три конкретных элемента в трех фильмах: свет, цвет и людей.

Для фильма о свете мы выбрали красивый старинный корейский храм, архитектура которого была спроектирована таким образом, чтобы улавливать солнечный свет и тени, создавая уникальное визуальное взаимодействие со зданием. Для фильма о цвете мы посетили культурную деревню Гамчхон в Пусане, где целый район трущоб был преобразован путем перекраски всех зданий и привлечения уличных художников. Для фильма о людях мы поехали на остров Чеджу, известный пожилыми женщинами-фри-дайверами, которые создали убедительные сюжеты для портретов. В каждой из этих локаций фоном для съемок были потрясающие визуальные образы путешествий, сплетенные вокруг убедительной центральной истории.

В нашей серии для «Visit California» мы создали короткометражку под названием «California Dreamers». Здесь всех авторов объединяла одна тема — все они преследовали свою личную мечту, которая часто выходила за рамки культурных норм. Одной из выдающихся участниц была Вера Муляни, архитектор, которая использует калифорнийскую пустыню Мохаве как «испытательный полигон» для архитектуры на Марсе.

В Абу-Даби мы создали серию фильмов о местах, отражающих дух города. Мы хотели вдохновить зрителей, придав голос работающим там людям, чья страсть и опыт действительно сияют — тема, проходящая через всю серию.

Совет №5:

Это марафон, а не забег. Фильмы о путешествиях требуют большой выносливости. Не только потому, что вы, вероятно, снимаете рано утром и часто поздно ночью, но и из-за большого количества отснятого материала и большого количества разнообразных локаций график может быть очень напряженным. Кроме того, вы должны быть культурно осведомлены, преодолевать трудности, связанные с языками, валютой, часовыми поясами, экстремальной жарой или холодом, едой, а также работать с местными членами съемочной группы, с которыми у вас, возможно, мало опыта работы. Много времени требуется для решения проблем, поскольку есть много подвижных элементов, которые находятся вне вашего контроля, поэтому вы должны быть гибкими, адаптивными и принимать быстрые решения на месте. Съемки с людьми, которые говорят на разных языках, также являются очевидным вызовом, как и съемки с людьми, для которых английский не является родным языком.

Кроме того, все производство, связанное с путешествиями, должно быть более углеродно грамотным: там, где это возможно, мы снимаем с местными командами и минимизируем количество людей, которым нужно путешествовать. Мы активно ищем более экологичные варианты для таких вещей, как проживание и транспорт, а также уделяем особое внимание постоянному управлению отходами на всех этапах производства.

Но с другой стороны, очевидным преимуществом является посещение удивительных мест и знакомство с вдохновляющими людьми. Тревел-фильмы позволяют по-настоящему погрузиться в местность уникальным способом — изнутри, ведь вы работаете с местными жителями, у которых есть удивительные знания о местности. Это такая привилегия, что делает тревел-фильмы такими уникальными и полезными для режиссеров и продюсеров.

Расскажите друзьям про новость