Телевидение переходит в онлайн
Аудитория интернет-ТВ до 2012 года будет увеличиваться в среднем на 33-40% ежегодно. Так предсказывают аналитики компании J’son & Partners Consulting, чем и отмечают активный рост рынка отечественного онлайн-тв. В качестве основных факторов роста отмечают бесплатный доступ к контенту, что подчас и является первостепенным условием для посетителей, отсутствие лицензионного рынка сервисов интернет-тв как с платным, так и бесплатным ТВ-контентом. Видимо, бизнес-модель бесплатно за рекламу останется доминирующей.
Зрители находятся у совершенно разного рода программ, однако большинство смотрят короткие онлайн анимационные фильмы, фрагменты популярных телевизионных шоу, вирусное видео и спортивные соревнования! Стоит вспомнить английский пример вещания футбольного матча, когда его не показывали по ТВ, платная аудитория составила 500 000 человек. В России за прошлый год популярный российский видеохостинг RuTube увеличил численность посетителей на 73%, и это ещё далеко не предел. Однако это не сравнима с 20 часами закачиваемого видео в YouTube ежеминутно!
Перспективы развития онлайн-вещания действительно огромны, это прекрасно видят и осознают представители мобильных операторов, которые планируют вложить ни один миллион в развитие онлайн-тв (в том числе и беспроводного). Главной проблемой на данный момент остаётся техническая составляющая, ведь лишь в крупных городах России интернет стал быстрым и доступным, однако в большинстве своём в регионах требуемая скорость соединения либо технически не доступна обычным жителям, либо стоит непомерных денег. Развитие 4G скоростного интернета способно запустить на недосягаемую высоту возможности мобильного видео (равно как и интернета). Весь вопрос — как скоро ситуация с частотами и тарифными планами станет досягаема до большинства пользователей.
Онлайн-телевидение — огромная «золотая жила» современного интернет-пространства, которую только начали старательно окучивать в России. И если на Западе это уже неотъемлемая часть жизни, то в России такие бизнес-проекты только на стадии раннего развития. Как верно отметил технический директор НТВ-плюс Олег Колесников:» Победит не какой-то специальный тип телевидения, победит удобное телевидение. И неважно, каким образом оно будет реализовано».