11 Сен 2007, 11:48

Телереклама в России подорожает на 60%

Телереклама в России подорожает на 60%

Для крупнейших рекламодателей рост цен может превысить 70%. Таковы первые оценки медиаинфляции, сделанные рекламными агентствами на основе прайс-листа, который на днях опубликовала группа «Видео Интернешнл». Небывалая медиаинфляция позволит России вернуть мировое лидерство по темпам роста цен на телерекламу, которое она в этом году уступила Украине.


В минувшую пятницу группа «Видео Интернешнл» (ВИ), крупнейший продавец телерекламы в федеральном телеэфире, разослала по рекламным агентствам прайс-лист на 2008 г. Из него следует, что ВИ принципиально пересмотрела систему ценообразования. На всех каналах, которые продает ВИ, снизилась базовая цена одного пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы; отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик). Так, если в 2007 г. один GRP на «Первом» (для базовой аудитории «все россияне старше четырех лет») стоил без учета налогов 110 тыс. руб., то в 2008 г. — всего 81 тыс. руб. На канале СТС цена упала со 125 тыс. руб. до 93 тыс. за один GRP (для аудитории «все россияне 6-54 лет»).

Однако в новом прайс-листе впервые не указаны так называемые объемные скидки, зависящие от размера потраченного рекламного бюджета. Они заложены лишь в прилагаемой к прайс-листу специальной программе, позволяющей просчитать цену рекламной кампании по целому ряду параметров. В пресс-службе ВИ такую систему ценообразования назвали «более взвешенной». «Объёмные скидки уменьшились почти на 40%», — констатирует гендиректор агентства Initiative Анна Яковлева.

По её словам, из-за этого общее повышение цен может составить 50-70% в зависимости от бюджета рекламодателя и телеканала. Для крупнейших рекламодателей с объёмом закупок от 20 тыс. GRP медиаинфляция, по предварительным подсчетам, составит до 70%, признает госпожа Яковлева. По мнению заместителя гендиректора группы Aegis Media Андрея Брайовича, рост цен может и превысить 70%.

Для мелких рекламодателей медиаинфляция приближается к 60%, подсчитали в рекламных агентствах. «В 2008 году трехмесячная кампания объёмом не более 1 тыс. GRP на „Первом”, „России” и СТС, 60% которой приходится на размещение в прайм-тайм, обойдется нам на 54% дороже, чем сейчас», — рассказывает гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин. Для агентства Magic Box стоимость 1 GRP при шестимесячной кампании (весна и осень) на тех же телеканалах и том же объёме закупок вырастает на 58%. Такая же кампания объемом около 10 тыс. GRP обойдется дороже на 60%, отмечает медиадиректор Magic Box Леонид Тюленев.

В среднем цены на телерекламу в 2008 г. вырастут примерно на 60%, полагают в агентствах. Этот показатель превышает ранее анонсированные ВИ 50-55%.

О резком подорожании телерекламы в 2008 г. ВИ, контролирующая около 60% рынка ТВ-рекламы, предупреждала еще в прошлом году. Тогда была принята новая редакция закона «О рекламе», которая ввела ограничения на допустимый объем телерекламы в час: с 1 июля 2006 г. — 12 минут, с 1 января 2008 г. — 9 минут.

В результате, как подсчитали в ВИ, совокупный объём GRP на ТВ снизился в 2006 г. по сравнению с 2005 на 6%, а в 2008 г. уменьшится на 14% по сравнению с 2007.

Участники рынка называют медиаинфляцию в 2008 году беспрецедентной. «За последние десять лет такого роста цен на российском ТВ не было ни разу», — отмечает гендиректор компании Code of Trade Илья Герцев.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео