27 Июл 2016, 07:31

Кратко о телекоме: разборки Укртелекома с lifecell и китайские кредиты

Медиа-рейтинг и анализ основных событий украинского телеком-рынка от эксперта «Медиатеки»

Продолжая анализировать упоминания в медиа на украинском рынке, рейтинг топ-5 телеком-компаний остается неизменным вот уже третий месяц подряд. В июне абсолютно все игроки этого рынка снизили свою медиа-активность в среднем на 30%. У одних компаний такая стратегия была спланированной, для других — объем внимания к организации со стороны СМИ оказался результатом внешних обстоятельств. 

Двумя наиболее заметными событиями для всего телеком рынка Украины в июне стали новости о массовой закупке всеми участниками китайского оборудования для своих сетей, а также тема снижения цен на мобильный интерконнект и последовавший иск Укретелекома к lifecell. Что же касается информационной активности каждого оператора из первой пятерки рейтинга, подробнее об этом ниже.  

Ольга Высоцкая
Независимый PR-консультант, медиааналитик

Киевстар 

Киевстар уже третий месяц подряд остается абсолютным лидером по количеству упоминаний во всех медиа. Для этого компания прилагает немало усилий. Так, в июне пресс-служба Киевстар сгенерировала порядка 15 сообщений для СМИ. При этом, как показывает медиа-пространство, только небольшая их часть была широко освещена в медиа. 

В процентном соотношении, количество публикаций на основе пресс-релизов компании составило около 25% от всех сообщений в июне. Большая их часть этих была посвящена информации о запуске новых точек на карте 3G Kyivstar, а также предупреждениям о возможных неполадках со связью в сети в Киеве в связи с модернизацией сети. 

При этом, событием, наиболее цитируемым в СМИ, оказался пресс-релиз о намерении Киевстара стать цифровым оператором — об этом сообщили 24 медиа. Здесь стоит упомянуть, что хорошим вирусным эффектом новость обязана посту на странице Петра Чернышова. Именно пост президента компании обеспечил больше половины таких публикаций. Также, говоря о лидере Киевстар, нельзя не отметить, что Петр Чернышов упоминался приблизительно в 30% всех сообщений о компании в июне. 

Самой популярной позитивной новостью от Киевстар в этом месяце стал запуск телеком-акселератора в отреставрированном ВДНХ. Благодаря интересу к обновленному комплексу, публикации об акселераторе Киевстар появлялись в медиа на протяжении всего месяца.

Президент
компании Петр Чернышов упоминался приблизительно в 30%  всех сообщений о Киевстар в июне.

Ольга Высоцкая
Независимый PR-консультант, медиааналитик

Среди негативных сообщений с упоминанием Киевстар наиболее заметным стала информация об отставке бывшего главы наблюдательного совета компании Владимира Жмака с поста первого заместителя главы Одесской ОГА Михеила Саакашвили. Этому сообщению, исключительно в негативном контексте, было посвящено порядка 5% всех публикаций о компании. 

Другими важными событиями для Киевстар в июне стал запуск платежной системы Стармани и новые правила от национального регулятора касательно снижения цены на интерконнет между мобильными операторами Украины. 

Адверториалы составили примерно 10% от всего количества публикаций о Киевстар.

Укртелеком

Несмотря на то, что Укртелеком не входит в большую тройку мобильных операторов, его медиаактивность тоже достаточно высока. Более того, при детальном анализе публикаций, мы увидели, что по количеству цитируемых информационных сообщений компании, УТ даже обошел Киевстар. То есть, фактически, Укретелеком является лидером среди всех игроков рынка с точки зрения контроля информационного пространства. 

Главной, и позитивной, темой месяца для Укртелекома стало начало активной работы над модернизацией сети и получение кредита в размере $400 млн от китайского банка. Об этом, в том или ином контексте, упоминали приблизительно в 40% всех сообщений о компании в июне. 

Параллельно с этим, достаточно заметной была информация об оценке стоимости активов Укртелекома международными аудиторами. Согласно аудиту PricewaterhouseCoopers, за последние два года Укртелеком увеличил свою общую стоимость почти вдвое — с 6,7 млрд до 11,2 млрд грн. 

По-прежнему актуальной темой для компании остается повсеместная кража кабеля. По крайней мере, в 9 городах Украины за июнь были совершены хищения кабеля Укртелекома. Компания регулярно заявляет о наносимом грабителями ущербе и готовности содействовать в поимке преступников. Несмотря на это, проведенное в июне задержание в Каменском двух «кабельных» воров послужило причиной целой волны негативных публикаций. Как выяснилось, ими оказались сотрудники УТ. 

Не обошелся месяц и без упоминаний Рината Ахметова. В свете приватизации олигархом «Киевэнерго» и повышения тарифов предприятия, об Укртелекоме вспомнили в 28 публикациях на эту тему. 

Социальный проект Укртелекома по преображению трансформаторных будок в Одессе в граффити-объекты уличного искусства набирает популярности. В июне об этом проекте вышло 19 публикаций. 

В размещении адверториалов в июне Укртелеком замечен не был.

Фактически, Укретелеком является лидером рынка с точки зрения контроля информационного пространства. 

Ольга Высоцкая
Независимый PR-консультант, медиааналитик

Vodafone

А вот Vodafonе в июне, напротив, можно смело давать первенство рынка за количество размещенных адверториалов. Рекламные публикации в медиа, посвященных открытию новых точек на 3G-карте компании и введению новых услуг, составили порядка 40% от всех сообщений за месяц. 

Новый виток разбирательства между «МТС-Украина» и Platinum Bank обеспечил компании порядка 100 сообщений в июне. После того как 6 июня компания подала иск на взыскание дополнительных 91 млн грн с банка, на протяжении всего месяца эта тема широко обсуждалась в инфорпространтсве. 

Среди других относительно заметных сообщений о Vodafone также были жалобы об ухудшении связи оператора в Луганской области и общие для всего рынка темы снижения цен на интерконнект и замену оборудования. 

Всего два позитивных сообщения удалось сгенерировать этому оператору в июне. К сожалению, в общей массе рекламных и негативных публикаций, они остались практически незаметными. Так, социально-образовательных программах КСО Vodafonе для студентов в Одессе и Харькове в общей сложности написали не более 10 медиа.

Lifecell

По количеству сгенерированных сообщений в июне lifecell практически догнал Киевстар. Пресс-служба lifecell выпустила около 10 сообщений за месяц. Однако, в отличие от Киевстар, медиа охотнее цитировали позитивные сообщения lifecell, чем у лидера нашего рейтинга. 

Самыми удачными пресс-релизами lifecell в июне стали сообщения с заявлением о самой широкой 3G-сети в Украине и социальное позиция компании касательно поддержки своих абонентов за границей в случае терактов и стихийных бедствий.   

Даже несколько странно, что негативные сообщения касательно судебного спора между Укртелеком и lifecell на стали наиболее цитируемым событием для компании. Этой теме было посвящено всего лишь около 50 сообщений. Впрочем, это никак не повлияло на исход дела для оператора. НКРСИ приняла решение в пользу Укртелеком и до 15 июля lifecell обязали внести необходимые изменения в соответствующий договор. 

В отношении медиа-байинга, lifecell ненамного отстает от Vodafone. Приблизительно 30% всех июньских сообщений носят прямой рекламный характер и рассказывают о новых 3G- городах и услугах оператора.

В июне медиа активнее цитировали позитивные сообщения lifecell, чем лидера рейтинга — Киевстар.

Ольга Высоцкая
Независимый PR-консультант, медиааналитик


Воля

Воля стала единственным участником рейтинга, который увеличил свое присутствие в медиа по сравнению с апрелем. 

Продолжая вести стратегию размещения контекстной рекламы на спортивных сайтах, Воле удалось получить большое количество упоминаний за счет активного освещения этими медиа Уимблдонского турнира по теннису. Так, более половины всех публикаций с упоминаем Воли были посвящены новостям Уимблдона. 

Еще одним заметным событием для Воли стала победа в конкурсе городского совета Львова на проведение бесплатного WI-FI в историческом центре города. Согласно условиям трехгодичного контракта, Воля обеспечит бесплатным WI-FI-покрытием гуляющих по центру львовян и гостей города, а взамен попросит пользователей посмотреть свою рекламу. 

Никаких других медиа-активностей у Воли в июне отмечено не было. Оставшиеся 15% составляют немногочисленные адверториалы и жалобы абонентов в социальных сетях.
Материал подготовлен при помощи профессиональной мониторинговой системы «Медиатека». 

Воля обеспечит бесплатным WI-FI-покрытием гуляющих по центру города львовян и гостей города, а взамен попросит посмотреть свою рекламу.

Ольга Высоцкая
Независимый PR-консультант, медиааналитик

Материал подготовлен при помощи профессиональной мониторинговой системы «Медиатека». 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео