Телеканалы показали одно и то же Совместно выдвинув жесткие требования к рекламодателям
Монополизация рынка
В минувший четверг рекламные агентства получили предварительные условия размещения рекламы (копия имеется в распоряжении «Ъ») на каналах альянса крупнейших
В рекламных агентствах такую норму считают невыполнимой. «Сам канал не всегда может гарантировать, что его доля аудитории, от которой зависит имеющийся рекламный инвентарь, будет стабильна на протяжении года»,- отмечает медиадиректор агентства Nostra Communications Роман Костенко. «К тому же размещение рекламы часто бывает связано с факторами, которые могут меняться на протяжении года — маркетинговой стратегией компании или сроками производства ролика креативным агентством, добавляет исполнительный
Общее впечатление от документа — значительное усложнение просчета стоимости размещения, отмечает господин Костенко. Так, кроме существовавших ранее категорий
Кроме того, альянс пытается стимулировать покупку рекламы по гарантированному типу размещения, отмечает господин Костенко. Согласно условиям, на этот тип не распространяется часть скидок. Так, дешевое негарантированное размещение могут получить лишь рекламодатели с бюджетами не менее 25 млн грн в год. Однако если клиент при этом не выполнит заявленный бюджет гарантированного размещения, то для компенсации равноценная часть негарантированного будет пересчитана по более высокой цене.
Помимо каналов альянса, у рекламодателей есть возможность разместить рекламу на каналах еще одной крупной группы — «1+1». Однако, по оценкам агентств, на ее долю приходится всего около 13%
Рекламодатели рассчитывают в ходе переговоров значительно смягчить условия размещения. «Это всегда отношения двух сторон. Будучи одним из крупнейших рекламодателей, мы можем требовать для себя особых условий»,- отмечает директор по корпоративным вопросам компании Nestle в Украине и Молдавии Геннадий Радченко. «Несколько лет назад один крупный рекламодатель был вынужден на несколько месяцев вообще уйти с телевидения. От такого хода не выиграл никто, но телеканалы стали более уступчивы»,- добавляет он. Впрочем, сам альянс торопит своих будущих клиентов — после января цены вырастут на 10%.
Мария Попова