Telegram-канал: способы продвижения и монетизации
14 Сен 2021, 14:57

Telegram-канал: способы продвижения и монетизации

Стоит ли «заходить» в Telegram в 2021 году

Telegram сегодня больше, чем просто мессенджер. Это площадка для продвижения с огромным потенциалом и быстрорастущей аудиторией по всему миру. И самое главное — в Тelegram все просто, удобно, и при этом нет множества запретов, ограничений, банов за какие-то формулировки или отдельное слово, как это бывает в том же Instagram или Facebook.

Потенциал мессенджера сегодня просто огромен и еще можно успеть занять свою нишу. Telegram растет быстрыми темпами, ежемесячно в мессенджере более 500 млн. человек активных пользователей.

Мой опыт ведения и продвижения авторского экспертного канала говорит о том что Telegram хорошо подходит для развития личного бренда. Основное условие — это конечно же качественный контент и понимание своей аудитории.

Как рекламная площадка, Telegram сегодня интересен как брендам, так и блогерам, потому что имеет много действенных способов продвижения и вариантов монетизации, а рекламные кампании показывают высокие уровни охвата по сравнению с другими аккаунтами в других соцсетях.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Рекомендации для продвижения канала:

  • перед покупкой рекламы в других Telegram-каналах, нужно обязательно делать их тщательный анализ с помощью сервиса Телеметр. Это позволит быстро выявить накрутку подписчиков (ботов), просмотров, а также оценить “рекламную отдачу” канала;
  • нужно мыслить шире, искать каналы с разными тематиками, где может быть аудитория, которая вам подойдет;
  • по рекламе нужно связываться только с реальными людьми, которые имеют отношение к каналу (всегда переходите по ссылке, указанной в описании канала);
  • необходимо тестировать рекламный пост в нескольких каналах и с небольшим бюджетом. Потом тщательно анализировать результаты и считать стоимость одного контакта
  • отслеживайте новую аудиторию, чтобы не было ботов, странных имен у подписчиков (непонятные наборы букв и цифр). Также нужно смотреть не только подписки, но и сколько человек отключили уведомления канала. Нормальная ситуация, когда 30 и более процентов от подписавшихся людей отключают уведомления. Значит на канал попали живые люди. Если же уведомления не выключает большинство, то тут стоит задуматься, не “налили” ли в канал ботов.

Как монетизировать Telegram-канал?

Самый распространенный и простой способ монетизации — это продажа рекламы, но он далеко не единственный. Рассмотрим каждый из способов монетизации подробнее.

Продажа рекламы

Большинство каналов монетизируются только продажей рекламы. Но мой совет — не засоряйте свой канал частой и низкокачественной рекламой! Особенно это касается авторских каналов, реклама в которых значительно снизит уровень доверия и лояльности аудитории, что приведет к отпискам.

Продажа услуг и инфопродуктов

Этот способ монетизации приемлем для экспертных каналов. Но в первую очередь давайте полезный и качественный контент, взаимодействуйте с аудиторией, и только потом продавайте инфопродукты (курсы, чек-листы и тд)

Продажа товаров

В Telegram-канале можно эффективно продавать физические товары, но для этого нужно собрать самую лояльную аудиторию, подогреть интерес, а уже потом предлагать товар.

Заработок на партнерских программах (арбитраж)

Хороший пример в данном случае — каналы о путешествиях, где кроме полезных постов о преимуществах отдыха в разных странах и отелях даются партнерские ссылки турагентств. Подписчики канала могут заинтересоваться предложением, перейти по ссылке и купить тур, а владелец канала зарабатывает с этого свой процент.

Продажа доступа к закрытому каналу — платная подписка на контент

Платные подписки набирают обороты в последние годы. В эпоху такого огромного количества информации, по-настоящему качественный контент на вес золота. Поэтому многие авторы решают делать закрытые каналы с платным доступом.

Но такой способ монетизации требует реальной экспертности от автора. В ином случае он заработает только негативную репутацию и новых продаж не будет.

Стоит отметить, что многие каналы комбинируют способы монетизации. Например, продавая как рекламу, так и свои услуги/инфопродукты.


Сколько можно зарабатывать на продаже рекламы в разных тематиках

Цена рекламы в Telegram-каналах зависит в первую очередь не от количества подписчиков, как считают многие. На цену влияют следующие факторы:

  • тематика канала;
  • охват постов (количество просмотров) — за 24 часа и 48 часов;
  • рекламная отдача канала (среднее кол-во людей, которые подпишутся на другой канал, этот показатель можно определить с помощью сервиса Telemetr);
  • сколько рекламный пост будет находиться канале (например, 24 часа или 48);
  • как часто размещается реклама на канале;
  • авторский канал или нет;
  • входит ли в стоимость создание нативного рекламного поста (владелец/админ канала сам пишет пост для рекламодателя).
Средний CPM (стоимость за тысячу показов) в разных тематиках — скрин с биржи Telega.in

Одна из самых дорогих тематик — “криптовалюты”, стоимость 1 тыс показов 2000 грн, соответственно на качественном канале с 3 тыс просмотров стоимость поста составит от 6000 грн

Немного поясню, что такое 1 час ТОП-а и 24 ленты. Это значит, что рекламный пост на канале будет висеть последним сообщением 1 час, далее он “перекрывается” другими тематическими постами, а спустя 24 часа вовсе удаляется из канала.

В тематике “маркетинг” CPM 730 грн. Значит канал с охватом в 3 тыс. запросит за рекламу от 2200 грн.

Пример монетизации Telegram-канала

На моем маркетинговом канале “SMM без предрассудков” было запущено реалити-шоу, чтобы наглядно показать нюансы продвижения в Telegram с реальными цифрами.

Последние результаты:

  • С начала лета на продвижение канала было потрачено 213 тыс грн. (это общая стоимость покупки рекламы на других Telegram-каналах);
  • Привлечено на канал 20 700 новых подписчиков;
  • Средняя цена 1 подписчика 10,28 грн. Всегда учитываю отписки на момент подсчета, так мы видим реальную цену. Результат хороший, так как в тематиках “маркетинг” и “смм” цена подписчика в среднем от 14 гривен;
  • Заработок именно на продаже рекламы составил 115 тыс грн.


Стоит отметить, что на канале используется комбинирование способов монетизации: продажа рекламы и продажа услуг, консультаций по продвижению в Instagram, Facebook и Telegram. Поэтому реклама публикуется не каждый день, также ведется тщательный отбор рекламируемых площадок и каналов. В сумме эти два способа монетизации покрывают расход на продвижение и дают прибыль.

Выводы:

Telegram давно уже не просто мессенджер для переписок. Это крутая площадка для продвижения личного бренда, для заработка на рекламе, продажи услуг и применения множества других методов монетизации.

Конкуренция в Telegram стремительно растет, но при этом по-настоящему интересных, уникальных каналов не так много. Поэтому рекомендую создавать качественный канал: без воды, плагиата и продвигаться “белыми” методами. Тогда успех точно вам гарантирован.

Расскажите друзьям про новость