Стоит ли «заходить» в Telegram в 2021 году
Telegram сегодня больше, чем просто мессенджер. Это площадка для продвижения с огромным потенциалом и быстрорастущей аудиторией по всему миру. И самое главное — в Тelegram все просто, удобно, и при этом нет множества запретов, ограничений, банов за какие-то формулировки или отдельное слово, как это бывает в том же Instagram или Facebook.
Потенциал мессенджера сегодня просто огромен и еще можно успеть занять свою нишу. Telegram растет быстрыми темпами, ежемесячно в мессенджере более 500 млн. человек активных пользователей.
Мой опыт ведения и продвижения авторского экспертного канала говорит о том что Telegram хорошо подходит для развития личного бренда. Основное условие — это конечно же качественный контент и понимание своей аудитории.
Как рекламная площадка, Telegram сегодня интересен как брендам, так и блогерам, потому что имеет много действенных способов продвижения и вариантов монетизации, а рекламные кампании показывают высокие уровни охвата по сравнению с другими аккаунтами в других соцсетях.
Рекомендации для продвижения канала:
- перед покупкой рекламы в других Telegram-каналах, нужно обязательно делать их тщательный анализ с помощью сервиса Телеметр. Это позволит быстро выявить накрутку подписчиков (ботов), просмотров, а также оценить “рекламную отдачу” канала;
- нужно мыслить шире, искать каналы с разными тематиками, где может быть аудитория, которая вам подойдет;
- по рекламе нужно связываться только с реальными людьми, которые имеют отношение к каналу (всегда переходите по ссылке, указанной в описании канала);
- необходимо тестировать рекламный пост в нескольких каналах и с небольшим бюджетом. Потом тщательно анализировать результаты и считать стоимость одного контакта
- отслеживайте новую аудиторию, чтобы не было ботов, странных имен у подписчиков (непонятные наборы букв и цифр). Также нужно смотреть не только подписки, но и сколько человек отключили уведомления канала. Нормальная ситуация, когда 30 и более процентов от подписавшихся людей отключают уведомления. Значит на канал попали живые люди. Если же уведомления не выключает большинство, то тут стоит задуматься, не “налили” ли в канал ботов.
Как монетизировать Telegram-канал?
Самый распространенный и простой способ монетизации — это продажа рекламы, но он далеко не единственный. Рассмотрим каждый из способов монетизации подробнее.
Продажа рекламы
Большинство каналов монетизируются только продажей рекламы. Но мой совет — не засоряйте свой канал частой и низкокачественной рекламой! Особенно это касается авторских каналов, реклама в которых значительно снизит уровень доверия и лояльности аудитории, что приведет к отпискам.
Продажа услуг и инфопродуктов
Этот способ монетизации приемлем для экспертных каналов. Но в первую очередь давайте полезный и качественный контент, взаимодействуйте с аудиторией, и только потом продавайте инфопродукты (курсы, чек-листы и тд)
Продажа товаров
В Telegram-канале можно эффективно продавать физические товары, но для этого нужно собрать самую лояльную аудиторию, подогреть интерес, а уже потом предлагать товар.
Заработок на партнерских программах (арбитраж)
Хороший пример в данном случае — каналы о путешествиях, где кроме полезных постов о преимуществах отдыха в разных странах и отелях даются партнерские ссылки турагентств. Подписчики канала могут заинтересоваться предложением, перейти по ссылке и купить тур, а владелец канала зарабатывает с этого свой процент.
Продажа доступа к закрытому каналу — платная подписка на контент
Платные подписки набирают обороты в последние годы. В эпоху такого огромного количества информации, по-настоящему качественный контент на вес золота. Поэтому многие авторы решают делать закрытые каналы с платным доступом.
Но такой способ монетизации требует реальной экспертности от автора. В ином случае он заработает только негативную репутацию и новых продаж не будет.
Стоит отметить, что многие каналы комбинируют способы монетизации. Например, продавая как рекламу, так и свои услуги/инфопродукты.
Сколько можно зарабатывать на продаже рекламы в разных тематиках
Цена рекламы в Telegram-каналах зависит в первую очередь не от количества подписчиков, как считают многие. На цену влияют следующие факторы:
- тематика канала;
- охват постов (количество просмотров) — за 24 часа и 48 часов;
- рекламная отдача канала (среднее кол-во людей, которые подпишутся на другой канал, этот показатель можно определить с помощью сервиса Telemetr);
- сколько рекламный пост будет находиться канале (например, 24 часа или 48);
- как часто размещается реклама на канале;
- авторский канал или нет;
- входит ли в стоимость создание нативного рекламного поста (владелец/админ канала сам пишет пост для рекламодателя).
Одна из самых дорогих тематик — “криптовалюты”, стоимость 1 тыс показов 2000 грн, соответственно на качественном канале с 3 тыс просмотров стоимость поста составит от 6000 грн
Немного поясню, что такое 1 час ТОП-а и 24 ленты. Это значит, что рекламный пост на канале будет висеть последним сообщением 1 час, далее он “перекрывается” другими тематическими постами, а спустя 24 часа вовсе удаляется из канала.
В тематике “маркетинг” CPM 730 грн. Значит канал с охватом в 3 тыс. запросит за рекламу от 2200 грн.
Пример монетизации Telegram-канала
На моем маркетинговом канале “SMM без предрассудков” было запущено реалити-шоу, чтобы наглядно показать нюансы продвижения в Telegram с реальными цифрами.
Последние результаты:
- С начала лета на продвижение канала было потрачено 213 тыс грн. (это общая стоимость покупки рекламы на других Telegram-каналах);
- Привлечено на канал 20 700 новых подписчиков;
- Средняя цена 1 подписчика 10,28 грн. Всегда учитываю отписки на момент подсчета, так мы видим реальную цену. Результат хороший, так как в тематиках “маркетинг” и “смм” цена подписчика в среднем от 14 гривен;
- Заработок именно на продаже рекламы составил 115 тыс грн.
Стоит отметить, что на канале используется комбинирование способов монетизации: продажа рекламы и продажа услуг, консультаций по продвижению в Instagram, Facebook и Telegram. Поэтому реклама публикуется не каждый день, также ведется тщательный отбор рекламируемых площадок и каналов. В сумме эти два способа монетизации покрывают расход на продвижение и дают прибыль.
Выводы:
Telegram давно уже не просто мессенджер для переписок. Это крутая площадка для продвижения личного бренда, для заработка на рекламе, продажи услуг и применения множества других методов монетизации.
Конкуренция в Telegram стремительно растет, но при этом по-настоящему интересных, уникальных каналов не так много. Поэтому рекомендую создавать качественный канал: без воды, плагиата и продвигаться “белыми” методами. Тогда успех точно вам гарантирован.