Приставки теле- и кино- как маркер близости
21 Окт 2016, 10:00
PR

Приставки теле- и кино- как маркер близости

Екатерина Звездина о 5 профессиональных уроках, которые она усвоила на телеканале «Украина» и продолжает применять в работе на Одесском кинофестивале

Участники Рейтинга сильнейших PR-профи Украины продолжают делиться своими сокровенными мыслями. О том, чем отличаются государственные коммуникации от работы в частном секторе, поведал начальник пресс-службы в Администрации морских портов Украины Игорь Казакуца, а о пиаре для среднего и малого бизнеса рассказала co-owner & CEO PR агентства Power Agency Ирина Ященко. А сегодня своим опытом, приобретенным на телеканале, делится участник номинации Высокопоставленных профи PR-директор Одесского международного кинофестиваля Катерина Звездина

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1.Успеть до дедлайна

Работа на телевидении практически всегда – это труд в условиях перманентного структурированного хаоса. Больше всего она похожа на непрекращающийся забег на скорость: «Побежали, побежали, побежали! Не туда побежали! Свернули, побежали, побежали!… Проект окончен. А еще три новых на подходе». Поэтому, главные качества, которые приходится развивать в себе – это скорость, мультизадачность и умение быстро переключаться. Необходимо хотя бы немного разбираться в самых разных темах: от тонкостей мира шоу-бизнеса и футбола, заканчивая наличием у Германии тяжелых танков в 1941 году и подводных камней большой украинской политики.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В этом году я возглавила пресс-службу Одесского международного кинофестиваля. С одной стороны – мне было легче, так как я знала кинофестиваль изнутри, ведь в течение 5 лет вела этот проект в качестве PR-специалиста со стороны генерального телевизионного партнера фестиваля – канала «Украина». С другой стороны – тяжелее, так как всего за несколько месяцев пришлось экстренно погрузиться в множество тонких аспектов и… еще больше ускориться. На ОМКФ приезжает многотысячная аудитория зрителей, в программе – более 100 фильмов, о каждом из которых нужно рассказать, в команде пресс-службы во время мероприятия более 40 сотрудников, а пул журналистов – более 600 человек. Если не умеешь быстро переключаться, молниеносно находить решение самых неожиданных проблем и отвечать на 3 миллиона вопросов за день – ты не справишься, перегоришь и придешь к финишу полумертвым.

Коммуникации, контексты, информационный пресс сегодня стремительно меняются в любой отрасли. 

 

Хороший PR-специалист должен успевать следить за развитием событий, постоянно быть в тонусе, принимать решения и думать на очень высокой скорости. Иначе, ты – мертв 🙂  

Катерина Звездина
PR-директор Одесского международного кинофестиваля

2.В культурной среде приживаются практически любые идеи

Поле для работы с ключевыми сообщениями — невероятно широко именно в культурном секторе. Например, относительно кинематографа в Украине я могу выдвинуть ряд абсолютно противоположных утверждений:

  • Украинское кино — не зрительское, и никогда не сможет конкурировать с зарубежными премьерами;
  • Украинское кино вступило в эпоху возрождения и становится все более интересным для зрителя;
  • Украинское кино существует и сегодня его подпитывают новые таланты;
  • Украинское кино не существует, все что снимают украинские кинематографисты — никогда не найдет отклика у массового зрителя.

И каждое из них я могу надежно обосновать.

Таким образом, влиять на контексты культурной сферы каждый PR специалист может самостоятельно, в зависимости от целей компании, в которой он работает. Конечно, при этом стоит руководствоваться профессиональной совестью и здравым смыслом, но в остальном — все ограничивается лишь вашей фантазией 🙂

3.Сколько градусов тепла в вашем коллективе?

Нет хуже PR-щика, который не любит свое дело. Особенно в культурной среде. Ему(ей) очень тяжело живется. Его заставили. Его здесь держат деньги и «непыльная работа». В конце концов, просто он не умеет ничего другого. Он не хочет и не может вникать в суть творческих идей, думать о том, что можно сделать лучше — столько сил уходит на выполнение ежедневной рутины и имитацию бурной деятельности.

Потому, первое с чего я начала, когда пришла работать на Одесский кинофестиваль — с тщательной ревизии градуса, царящего внутри коллектива PR-службы. Ведь замотивированные и влюбленные в свое дело люди могут творить чудеса — буквально извлекать идеи и публикации из воздуха, а главное — заражать своим настроение людей внутри и вне коллектива. И обнаружила, что мне повезло — у меня невероятная и талантливая команда 🙂

Критично важно выстроить отношения внутри компании: со спикерами, экспертами, лидерами мнений. Если любую просьбу со стороны PR-службы коллеги воспринимают с тоской: «Надо что-то писать, да? А много? А можно я не буду?» — это верный признак того, что они просто не знают, с какой стороны подойти к вопросу или у них уже был неудачный опыт. Нужно налаживать неформальную человеческую коммуникацию со своими спикерами и показывать, что с вами любой PR-процесс — это не наказание, а приятный диалог, практически дружеская беседа. Тогда они с радостью будут давать комментарии, писать авторские колонки и приходить с самыми неожиданными (и, зачастую, крутыми) идеями. 

Первое с чего я начала, когда пришла работать на Одесский кинофестиваль — с тщательной ревизии градуса, царящего внутри коллектива PR-службы 

Катерина Звездина
PR-директор Одесского международного кинофестиваля

4.Лучший кризис — тот, который случается в пятницу вечером.

Конечно же, я шучу. Но в каждой шутке есть доля правды: если ваш кризис не угрожает вырасти до космических масштабов, то, велика вероятность, что за выходные инфоповод устареет, и о нем все забудут 🙂

Главные правила, которые я вынесла из собственного опыта антикризисных коммуникаций:

  • Сохранять голову в холоде. Нервничать, суетиться и бегать — не поможет: ты будешь очень быстро двигаться, но в итоге — никуда не придешь 🙂
  • Шерлок идет по следу. Очень важно понять причину, по которой произошел кризис — чаще всего именно она подскажет правильный способ реагирования.
  • Предварительная отработка кризиса внутри компании. Необходимо четко понимать, кому звонить/писать/бежать при кризисных ситуациях — и вторая сторона должна быть готова отвечать на звонки и вопросы в любое время дня и ночи, потому что на кону самое важное — репутация компании.

Кстати, причины многих кризисов в культурной сфере можно охарактеризовать словами «Ой, я даже не подумал(а)». Не подумал и раскрыл конфиденциальную внутреннюю информацию. Не подумал и сказал что-то не то. Не подумал и отправил секретное письмо рассылкой на всех. Множество таких «не подумал». Заранее смиритесь с этим и помните — эмоции здесь лишние. 

Причины многих кризисов в культурной сфере можно охарактеризовать словами «Ой, я даже не подумал(а)» 

Катерина Звездина
PR-директор Одесского международного кинофестиваля

5.Непопулярная тема

PR-щики мало говорят о выгорании публично, а еще меньше — пишут в статьях и авторских колонках, но осторожно признаются в личных разговорах. К сожалению, нужно констатировать факт: специалисты по коммуникациям на верхушке ТОП-а профессий наиболее часто подвержены профессиональному выгоранию. Причины самые разные: беспрерывное общение, постоянное давление, необходимость быть на связи 24/7, информационная перегруженность, неумение рассчитать свои силы, творческий кризис и множество других. Честно скажу, в этой ситуации я не стала исключением: несколько лет назад я не переоценила собственные силы и на личном опыте узнала, как это.

Универсальных рецептов успешного преодоления нет: большинство литературы сводится к совету сменить работу/профессию/жизнь. Расскажу о том, что помогло лично мне. Во-первых, нужно дать себе время — не загонять себя в угол повышенными требованиями, которые у тебя самого просто нет сил выполнить, а позволить себе работать на «изученной» и простой территории. Когда силы вернутся — уже можно начинать покорять новые горизонты. Во-вторых, нужно сменить контекст: отложить книгу по профессии и взять в руки художественную, можно даже очень легкомысленную 🙂 И, конечно, необходимо искать источники вдохновения. В конце-концов — можно улететь в долгожданный отпуск, ведь в тяжелые рабочие будни мы все именно об этом и мечтаем 🙂 

Вместо послесловия

Работа в PR культурных проектов – это невероятный источник вдохновения и новых идей. А то, что делают коллеги на Одесском кинофестивале – иногда казалось мне слишком невероятным. Теперь я здесь и знаю – весь секрет в том, что у нас просто работа мечты 🙂

 

Расскажите друзьям про новость