Техрегламент для наружной рекламы снова отложили в сторону
«Коммерсант» приводит объяснения представителя Минрегиона Константина Жиляева, который сказал, что пока еще не принят базовый техрегламент о безопасности зданий и технических сооружений: "Рекламные конструкции лишь одна из разновидностей технических сооружений, а посвященный им отдельный регламент уже содержит противоречия с будущим законом, общим для всей строительной индустрии".
В ФАС сочли, что чиновники Минрегиона рассуждают здраво. Их доводы также показались убедительными общественному совету Росавтодора, Проектному институту-2 и Региональной ассоциации наружной рекламы и информации.
Экспертная комиссия объявила, что техрегламент для наружной рекламы разумнее принимать не как федеральный закон, а как постановление правительства, поскольку впоследствии это упростит внесение в него изменений.
Между тем, ряд специалистов считает, что техрегламент Железняка консервирует ситуацию в наружной рекламе, когда масса конструкций нарушает все мыслимые нормы размещения носителей. Действующему отраслевому ГОСТу не соответствует 80% установленных в стране рекламоносителей. Так, например, по ныне действующему ГОСТу (который, правда, не соблюдается) минимальное расстояние от края проезжей части до ближнего края рекламной конструкции в населенном пункте должно составлять пять метров. Проект новых правил предлагает сократить это расстояние до 50 сантиметров. Такие кардинальные перемены понятны — News Outdoor нужно легализовать свои рекламные конструкции, поскольку от этого будет зависеть цена компании (на данный момент ее оценивают в сумму около миллиона долларов).