Тренды медиарекламы на 2017 год
26 Дек 2016, 09:26

Тренды медиарекламы на 2017 год

На каких технических аспектах рынка медиарекламы следует сфокусироваться в наступающем году

Интернет-рынок – это активно развивающееся во всем мире медиа. Основное его преимущество – это персонализированный контакт с пользователем и изменяемость. Но, как и все новое, digital требует отладки, улучшения, и реклама в Интернете не исключение. Команда newage оценила эффективность медийных рекламных кампаний и поделилась концентратом выводов о том, какие технические нюансы рынку предстоит решить.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В целом, в маркетинге стоит вопрос, как измерить эффективность проведенных кампаний и какие именно 20% (по принципу Паррето) были наиболее эффективными. Радует, что в Интернете можно существенно увеличивать эффективную коммуникацию, анализируя, как каждый пользователь просмотрел креатив; какие действия он сделал после клика по нему; как пользователь, который контактировал с креативом, после вернулся с целевыми действиями на сайте (post-view). 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Хотя Интернет позволяет делать максимально целостный анализ
медийных активностей, сначала необходимо создать технические предпосылки для такого анализа. Увы, на
данный момент в решении этой задачи есть нюансы. Точно ли отобразился показ, на
правильной ли частоте, корректно ли происходило измерение? 

Предлагаем пройтись
по актуальным на сегодня в Украине техническим нюансам и подвести небольшой
итог, над чем работают специалисты, что успели сделать за 2016 год и над чем
планируют сфокусироваться в будущем году.

Стоит сказать, что толковых специалистов на рынке много, так же
много энтузиазма сделать это медиа лучше и более понятным для
рекламодателя и удобным для пользователя. С учетом этого на рынке
сформировалась рабочая группа по стандартизации интернет-рекламы. Цель и
задача этой группы – унифицировать и стандартизировать подходы и методы показа
рекламы. В группу входят эксперты из крупнейших украинских селлеров и площадок
(Admixer, Ukr.net, Pluses, Google, Inter), агентств (Publicis, AdPro,
Advance, MediaHead, newage.) и исследователей (TNS, FactumGroup,
Gemius).

Стоит отдать должное селлерам
и площадкам, которые ответственно отнеслись к запросам рынка и непосредственно
чинили, оптимизировали проблемы на своей стороне. В данном случае роль группы
была в том, чтобы на уровне рынка выявить проблему и обратить на нее внимание команды
продавцов.
 

Над какими проблемами работал рынок в 2016 году

Основной проблемой уходящего года были досмотры. Не секрет, что наиболее развивающимся сегментом медиарынка является онлайн-видео. Именно поэтому так важны установленные стандарты подсчета и отображения – чтобы все участники процесса понимали правила игры.
Вот так картина выглядела на начало года:

Насколько мы видим в рекламном сплите большинство площадок имели проблемы с
досмотрами.
После плотной работы всех участников рынка мы видим следующую картину к концу года: 

Уже сейчас существенно легче оценить, как пользователь досматривает
ролик и на каком моменте пропускает его. Нюансы еще остаются, но работа ведется с учетом
озвученных правил и стандартов, и понятен ее вектор.
 

Какие технические нюансы рынку предстоит решить

Viewability

Немаловажный для медийной рекламы показатель viewability. По данным Google, 56% всего загруженных объявлений
сегодня загружаются в видимой зоне. На слайде ниже отображены цифры по
viewability на различных площадках. Как мы
видим, ситуация далеко не идеальна. При этом нужно еще учитывать
стоимость размещения на площадке, и ситуация при этом может быть парадоксальной – когда 
viewability переворачивает итоговую
стоимость с ног на голову.   

В данный момент поднят вопрос, что именно брать за стандарт, какие системы
управления рекламой поддерживают отслеживания этого показателя, а какие – нет, и
как можно померять этот показатель аудитором.


 

Потери при переходе

Важным вопросом также является «потеря» пользователя при клике. О чем здесь речь? Система управления рекламой фиксирует, что пользователь кликнул по рекламному
материалу, а система аналитики на сайте клиента пользователя не зафиксировала.
Причин этому может быть много: пользователь закрыл сайт, пока тот не успел
загрузиться, система аналитики фиксирует переход по-другому,
utm-метка перехода оказалась «битой», и так далее. К
сожалению, тренд не самый радостный, и показатель потерь растет. Если раньше
потери в 10-20% считались нормой, то сейчас расхождение может достигать
60-80%. Радует, что рынок обращает внимание на этот вопрос и пытается объяснить
такую резкую смену показателей.


Геолокация

Также важным вопросом является геолокация таргетинга на показ. Система управления
рекламой использует базу IP-адрессов, которая позволяет определить область,
город, улицу.  Проблема возникает, когда каждая система управления рекламой и аудитор использует разную базу. Что, в
свою очередь, дает погрешности и отклонения.
 

Технологии в Mobile


С учетом роста мобильного трафика также активно растет и реклама в мобайле, но,
к сожалению, не всегда технологии успевают за развитием. Сейчас многие
системы и аудиторы не фиксируют показ на cookies, тем самым не получая охватов
и частотных данных.

Большинство проблем актуальны не только для Украины. Как вы видите, работы
для экспертов еще много, и, с учетом энтузиазма специалистов, большинство
этих моментов будет в ближайшем будущем решено. Значительной проблемой,
которой будет уделено больше всего внимания в начале 2017 года, останется вопрос
viewability. 

Хотите прокачать свои digital-скилы? 2 февраля MMR в коллаборации с DIEVO впервые проведет емкий, динамичный и полезный Наверняка DGTL Марафон. Именитые digital-практики за 20 минут расскажут о своем самом профессионально ценном. Не кейсы, не digital-проза, а именно то, в чем наши спикеры УВЕРИЛИСЬ, занимаясь онлайн-продвижением 

ПРОГРАММА И БИЛЕТЫ

Расскажите друзьям про новость