Танцы… интереснее, Чем президент
Пришло лето. Телезрители уходят в отпуска и, как перелетные птицы, летят на юг. Это не может не отражаться на показателе общего телепросмотра, который медленно, но уверенно падает (на прошлой неделе TVR по широкой аудитории снизился на 0,54%), вслед за ним ползут вниз рейтинги телеканалов, но общеканальный Топ-10 пока не лихорадит.По итогам весеннего телесезона (с 1.03.2007 по 31.05.2007) в тройке лидеров изменений нет. Интер по-прежнему лидирует с рейтингом 2,80% и долей зрительской аудитории 17,96%. В затылок Интеру дышат телеканал 1+1 с рейтингом 2,67% и долей 17,10% и Новый канал (рейтинг — 1,21%, доля — 7,78%). При равенстве рейтингов, Новый канал на сотую процента обошел СТБ по доле аудитории (рейтинг — 1,21%, доля аудитории -7,77%). В общем, погоду на украинских телеэкранах продолжают делать телесериалы, которые находятся на первой строке внутренних рейтингов всех украинских телеканалов. Взаимосвязь рейтинга телеканала и успеха телевизионного сериала подтверждает и Александр Роднянский, директор холдинга СТС. «Успех канала зависит от успеха драматического сериала, который идет в восьми или девятичасовом слоте», — говорит Александр Роднянский. Лидеры телепросмотра сезона 3.03.07-31.05.07 — телесериал Кадеты, оторвавшийся от главного преследователя — Татьяниного дня (телеканал Интер) — на 3,19% по рейтингу (16,11 против 12,92%) и на 3,85% по доле аудитории (35,17 против 31,32%). Едва ли не главной интригой сезона стало сиквел-шоу Танцы со звездами. Стартовав 10 марта с 15,05% по рейтингу и 33,90% по доле аудитории, проект достойно завершил свою телевизионную жизнь — гала-концерт шоу получил 15,65% рейтинга и 39,09% зрительской аудитории, превзойдя по телепросмотру обращение президента Украины на 2,02% по рейтингу (15,65 против 13,63%) и на 8,60% по доле (39,09 против 30,49%). «Второй сезон был сложнее первого. С одной стороны, опыт первого проекта значительно облегчал организационную подготовку к Танцам-2. С другой стороны, мы более серьезно отнеслись к кастингу участников. Именно ровный состав участников позволил шоу достойно завершить телесезон», — говорит Влад Ряшин, генеральный директор компании Стар Медиа. По мнению игроков рынка, вторая часть проекта значительно проигрывает первой и по составу участников, и по накалу борьбы, но пока коллапс возможным третьим Танцам не грозит, так как прямых конкурентов у шоу пока нет. Хотя наши звезды любят «светиться», поэтому в следующем телесезоне можно ожидать сюрпризов. Уже сейчас телеканал 1+1 заявил о запуске украинского формата Танцев на льду, а Новый канал — в октябре запускает Фабрику звезд. Так что новый телесезон готовит приятные сюрпризы, телезритель без шоу не останется. «Успех Танцев заложил основу и оказал, что шоу это очень интересно зрителю, а значит и рекламодателю. На сегодняшний день тенденция такова, что к осени на разных каналах запустится ряд крупнобюджетных проектов. Главное сейчас, что менеджерам и акционерам каналов стала понятна необходимость привлечения инвестиций в качественный продукт», — говорит Влад Ряшин.