Разумеется, люди меняются, молодое поколение со своими привычками и ценностями становится платежеспособным, а значит, попадает в поле зрения нас, рекламщиков. Я решила собрать несколько «takeaways» в маркетинге для бизнеса на следующий год. Но, прежде чем мы к этому перейдем, давайте рассмотрим, в каких условиях нам придется жить в грядущем году.
Факт 1. Молодежь юзает смартфоны во время ТВ-рекламы
В США около 35% поколения Z никогда не пользовалось дома кабельным телевидением, а 64% говорят, что используют мобильные телефоны во время рекламных блоков. В Украине, по данным MMI, 29% людей в возрасте от 16 до 19 обычно не смотрят телевизор. А 38% из оставшейся части смотрят рекламные блоки отрывками, переключают каналы, уходят или вовсе выключают телевизор. Паттерн поведения весьма схож. Это говорит о том, что вкладываться в ТВ-рекламу пока еще вполне оправдано. Однако, чтобы достичь хороших показателей узнаваемости и запоминаемости бренда, а также охватить целевую на все 360°, необходимо распределять бюджеты и в интернет-каналы.
Факт 2. Камера на мобильном — это новая клавиатура
Живые видео в формате «сторис» и видеотрансляций в мобайле как никогда популярны. Почему они так прижились? Потому что таким образом люди чувствуют себя ближе к друзьям. Около 60% респондентов в США говорят о том, что их интерес к брендам и продуктам значительно выше после просмотра «сторис», чем без них. К сожалению, подобную статистику по Украине пока не удалось найти, но, думаю, поведение украинских пользователей не сильно отличается в этом вопросе. Так что придется нам все больше создавать рекламу, похожую на реальную жизнь. Как говорится «быть ближе к народу».
Факт 3. Мессенджеры у брендов — сильное конкурентное преимущество
Сегодня наличие чат-бота или возможности для потребителя написать компании, бренду в мессенджеры уже стало сильным конкурентным преимуществом. И хотя этот инструмент давно «избит», но не у всех бизнесов еще есть. Реальный кейс: недавно у меня возник вопрос по истекшему сертификату в Розетке. Написала запрос в почту и в телеграм. В телеграмме мы закрыли вопрос на следующий же день, в почте пока «ноль» реакции. Вывод напрашивается очевидный.
Факт 4. AR и VR к нам уже пришли
Всё больше компаний используют интерактивные технологии, в том числе, в своем продвижении. Например, LeBoutique тестирует онлайн-примерки, Люксоптика — примеряет оправы, сфера красоты активно внедряет технологии онлайн-пробы губных помад и других продуктов красоты. Электронщики делают 3D модели в карточках товара. Хорошая новость в том, что с развитием этой индустрии удешевляется и себестоимость технологий. Так что AR становится всё более доступным.
Факт 5. Шопинг никогда не прекращается
Замечено, что всё больше людей в офлайн fashion-ритейле используют мобильные устройства для сравнения цен, скидок и товаров. В связи с этим в своих стратегиях маркетологам следует учитывать этот фактор и стараться быть «в нужном месте в нужное время».
В общем, мир мчится вперед на бешеной скорости. Всем приходится приспосабливаться, чтобы не проиграть. Так какими же рекомендациями можно вооружиться на 2020 год?
- Рекомендую отходить от ручного управления во время настройки рекламных кампаний. Сегментирование вручную уже не дает прежних результатов. С учетом количества технологий, которые предоставляют площадки Google, Facebook и другие, становится дешевле и эффективнее довериться машинному интеллекту и находить свою аудиторию согласно не только ее интересам (как было раньше), но и привычкам. Как пример, в США можно синхронизировать рекламные блоки в ТВ с онлайн-рекламой в Google. С нетерпением жду, когда эта «фича» появится и у нас.
- В сотый раз убеждаюсь, что и сегодня, и в будущем оценивать результаты рекламных кампаний нужно в комплексе и не по последнему клику. Неверно соотносить продажу только с тем каналом, в котором пользователь находился непосредственно перед покупкой. Если так делать, то сторителинг, реклама в YouTube всегда будет казаться вам неэффективной и дорогой. Однако, это не так. Такой тип рекламы сегодня очень помогает подталкивать аудиторию к покупке и формировать общую лояльность к бренду.
- Чтобы быть более нативными и понятными, брендам необходимо использовать форматы контента близкие к реальной жизни людей. А это чаще всего видео, которые современная молодежь активно использует в сети TikTok, Instagram и т. д. Радует, что снимать уже можно и без привлечения супер дорого продакшена. Почему я верю, что в будущем компании все больше будут вливать в нативный контент в социальных сетях? Потому что через видео новое поколение общается. А брендам нужно быть среди своей целевой аудитории.
- С машинными алгоритмами от Google и Facebook запускать рекламу становится все легче, и есть соблазн отказаться от агентств или внутренних интернет-маркетологов. Раньше у Google был даже отдельный упрощенный рекламный кабинет для малого и среднего бизнеса (Google AdWords Express). Сейчас его функционал входит в кабинет Google Ads. Однако, чем дальше, тем сложнее разобраться, что именно запускать. Количество разного инструментария, площадок и сервисов на рынке прирастает ежеминутно. Поэтому совет на 2020 год — не пытайтесь все делать самому, привлекайте специалистов. У них больше экспертизы, как в специфике работы с площадками, так и в их разнообразии.
- Креатив становится объектом дифференциации. Предыдущий пункт гласит, что машины уже умеют лучше человека находить подходящую аудиторию для ваших маркетинговых целей. Но если все автоматизировано, то как же выделиться? Ответ находится в зоне креатива. Как минимум 50% успеха рекламной кампании зависит от ее креативной части, за счет которой брендам все еще удается зацепить аудиторию.
- Инструменты дорожают, коммуникации отечественных рекламодателей часто носят краткосрочный эффект. Похоже на иглу, с которой трудно слезть. Чтобы от этого уйти, рекомендуется создавать комьюнити вокруг своего бренда, и проводить единую коммуникационную стратегию. Об этом звучало едва ли не в каждом выступлении на конференции DMEXCO-2019 в Кельне. Аукцион в performance-каналах с каждым годом все больше нагревается. Поэтому контент-маркетинг приобретает большее значение. Да, это дорогой и долгий путь. Но взамен вы получаете уверенность в завтрашнем дне и постоянные продажи. Более того, в Европе некоторые конкуренты даже объединяются, чтобы развивать комьюнити. Например, вокруг электро автомобилей и эко-продуктов.
Подведем итог
Неприятность в том, что все вокруг нас меняется, привычные инструменты перестают работать, люди страдают рекламной слепотой. И кажется, что все что мы знали ранее о маркетинге, перестает существовать.
Но есть и хорошие новости. ТВ-реклама по-прежнему приносит результат, радио и e-mail рассылки тоже не спешат уходить со сцены. Все эти инструменты все еще эффективны и надежны.
Так что используйте все возможные и известные вам инструменты, которые помогают развивать ваш бизнес и не бойтесь перемен. К ним, как и в жизни, просто нужно научиться приспосабливаться. И чем быстрее вы это сделаете, тем труднее придется вашим конкурентам.
Источник: iProspect
Кавер: Unsplash
Гифки: Giphy