Судебная социалка
Шум, поднятый вокруг тендера на пропаганду донорства крови, может привести к судебным разбирательствам.
Результаты конкурса, проводившегося Федеральным медико-биологическим агентством России (ФМБА) три месяца и закончившегося на прошлой неделе, оспаривают проигравшие участники, требует привести в соответствие с законом ФАС, да и сам заказчик в выборе конкурсной комиссии не уверен. Зато нашелся основной клиент скандального победителя конкурса на размещение рекламы донорства, которому и должна была достаться почти все эта реклама.
Напомним, конкурс на медиаразмещение рекламных материалов на ТВ, радио и в интернете на общую сумму 190 млн рублей выиграло неизвестное агентство «ИнтерАвиаМедиа» со штатом сотрудников 5 человек. При этом победитель обошел в тендере крупнейший российский рекламный холдинг – Publicis Groupe Media Eurasia.
Тогда гендиректор агентства-победителя Максим Бондарчук, позиционирующий свое агентство с помощью замысловатого слогана «Вся небесная реклама», не смог пообщаться с журналистами, а находящиеся на реконструкции соответствующие разделы сайта (он у агентства открылся 1 марта 2009 года) не позволяли получить представление о клиентах и портфолио «ИнтерАвиаМедиа».
Однако один клиент агентства решил не скрываться и встал на защиту партнера сам. Вчера «Русская медиагруппа» распространила пресс-релиз, в котором заявила, что «ИнтерАвиаМедиа» «известно в узких кругах» и рассказала о сотрудничестве с ним в рамках подготовки ежегодного семинара холдинга «РМГ» («Русское радио», «Хит FM» в Сибирском и Дальневосточном округе), и проекта «Подари детям праздник» в Поволжском федеральном округе.
Кроме того, РМГ – почему-то говоря о кампании по продвижению донорства как об уже прошедшей – рассказала о ее деталях, из которых становится понятно, как и где именно «ИнтерАвиаМедиа» планировало ее проводить: «были задействованы все ресурсы радиохолдинга (семь радиостанций, музыкальный телеканал RU.TV и рекламное агентство «Граммофон»), а так же их региональные партнеры. Данное решение позволило максимально широко осветить задачи проекта». Так стало ясно, что значительная часть «донорской» рекламы должна была уйти РМГ.
РМГ продемонстрировала удивительную осведомленность о деталях тендера и подготовительной работе агентства-победителя конкурса. То, что «ИнтерАвиаМедиа» было готово предоставить материалы по кампании уже через час после конкурса, в «Русской медиагруппе» объяснили просто.
«ИнтерАвиаМедиа» разработало программу еще до того, как конкурс стартовал, задействовав свои материальные и физические ресурсы, – рассказала Анастасия Заболотная, пресс-секретарь РМГ. – И если бы тендер агентство не выиграло, то потеряло бы в деньгах. Все осуществлялось бесплатно, из интереса «ИнтерАвиаМедиа» к самому проекту и проблеме донорства. Остальные агентства готовы были приступить к работе только тогда, когда будет подписан госконтракт. После чего они и начали бы разрабатывать программы по проекту за плату». В самом «ИнтерАвиаМедиа» комментировать результаты тендера и связи агентства с РМГ вновь отказались.
Активность участников конкурса понятна – госконтракты еще не подписаны, а значит, все еще можно переиграть. К тому же заказчик кампании – ФМБА – не остались безразличными к скандалу. И теперь руководство этого госагентства думает, что со всем этим делать.
Одновременно перешли в атаку и проигравшие в конкурсе на креатив кампании. Победа агентства Euro RSCG Znamenka, предложившего креативную концепцию стоимостью 31 млн рублей, была оспорена в ФАС одним из участников конкурса.
Компания «Крос ЭКо», удивившись единодушию членов комиссии в оценке такого субъективного критерия как «качество заявки», подало жалобу в ФАС. ФАС жалобу отклонила, но провела внеочередную проверку конкурса и установила, что протокол о результатах не соответствует статье 28 закона «О госзакупках…». До переоформления протокола и вынесения письменного предписания ФАС размещение заказа будет приостановлено. В «Крос ЭКо» собираются воспользоваться паузой и подать иск в арбитраж, чтобы добиться отмены результатов тендера. А также призывают срочно поменять закон о госзакупках, в котором и кроется причина всех бед (и побед) участников подобных конкурсов.
В Publicis Groupe Media Eurasia также изучают ситуацию со своей части конкурса с точки зрения ее судебных перспектив.
Источник: www.slon.ru