05 Авг 2009, 09:29

Суд запретил товарный знак «Веселые грибочки»

Арбитражный суд Москвы по иску корейской кондитерской корпорации Orion запретил новосибирской компании «Натко», использовать товарный знак «Веселые грибочки»

Суд запретил товарный знак «Веселые грибочки»

Арбитражный суд Москвы по иску корейской кондитерской корпорации Orion запретил новосибирской компании «Натко», входящей в группу «Велисеевский кондитерский дом», использовать товарный знак «Веселые грибочки», пишут "Ведомости".

На упаковке выпускаемого под этим названием печенья незаконно изображался товарный знак печенья корейской корпорации — Choco Boy (улыбающиеся «грибочки»-человечки), объяснил юрист Дмитрий Дмитриев, представлявший интересы Orion. Суд согласился с Orion в том, что потребители печенья Choco Boy — дети — могли быть введены в заблуждение похожей упаковкой «Веселых грибочков».

По решению суда «Натко» должна выплатить Orion компенсацию в 1,81 млн руб. Ее размер был рассчитан исходя из лицензионных соглашений между Orion и ее российской «дочкой» «Орион пищепром»: «Орион пищепром» платит материнской компании за использование одного товарного знака $25 000 в год. От «Натко» корейцы потребовали компенсации в размере двойной платы — $50 000, рассказал Дмитриев.

«Натко» же считает, что Orion нарушает ее интеллектуальные права. В июле Арбитражный суд Москвы рассмотрел иск новосибирской компании, в котором она требовала от Orion прекратить производство печенья в форме грибов, поскольку права на промышленные образцы 16 вариантов кондитерских изделий в виде гриба в России принадлежат ей. Но арбитраж в удовлетворении иска отказал: в описании промышленного образца «Натко» указано, что у грибов плоские ножки, а у печенья Choco Boy они объемные, отмечено в решении суда.

Алексей Котов, гендиректор компании «Век», входящей в группу «Велисеевский» и выпускающей «Веселые грибочки», рассказал «Ведомостям», что первую претензию Orion направил «Велисеевскому» еще в 2007 г. После этого новосибирцы заказали патентную экспертизу, показавшую, что схожести до степени смешения между Choco Boy и «Веселыми грибочками» нет. «Похожими были желтый фон упаковки и сельский пейзаж на заднем фоне, все это мы изменили», — рассказывает Котов. Картинку с грибочками, по его словам, нарисовали дети, среди которых «Велисеевский» провел конкурс на лучший рисунок. Компания в мае подала заявку на международную регистрацию товарного знака собственной упаковки «Веселые грибочки», а решение арбитража по иску Orion «Натко» обжалует в апелляционной инстанции, добавляет Котов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео