17 Дек 2007, 13:53

Строительные компании начали укреплять связи с общественностью

Строительные компании начали укреплять связи с общественностью

Строительные и строительно-инвестиционные компании постепенно приходят к пониманию необходимости развития имиджевых и репутационных программ. Сегодня на рынке успешность строительной или девелоперской компании все больше зависит от уровня ее открытости перед обществом и прозрачности отношений с властью.

 

Об этом свидетельствуют результаты исследования "Риски строительных компаний в Украине: источники возникновения и пути минимизации", презентованного Коммуникационной группой PRT в рамках Всеукраинской специализированной выставки-форума "Жилье-2007".

 

Результаты исследования свидетельствуют о том, что на данный момент появилась осознанная необходимость формирования диалога с обществом и выведения рыночных отношений на качественно новый уровень открытости.

 

В ходе исследования был проведен экспертный опрос 120 ведущих строительных и девелоперских компаний Украины. Целью опроса было определение ключевых тенденций рынка недвижимости, равно как и факторов, ограничивающих развитие рынка. А также определение роли имиджа и репутации строительных и девелоперских компаний в успешности ведения бизнеса и отношений с властями и общественностью.

 

Потеря доверия инвесторов, запрет на строительство, конфликты застройщиков с властями и населением — это всего лишь некоторые негативные последствия, к которым может привести пренебрежение эффективными бизнес-коммуникациями.

 

Как сообщила руководитель проектов Коммуникационной группы PRT Ирина Раненко, сегодня около 20% строительных и девелоперских компаний на рынке активно используют методы и инструменты PR. Для компании популяризация себя на рынке — очень существенный фактор, так как уровень доверия общества и инвесторов упал до критически низких показателей за последние полтора года.

 

"Компании начинают реагировать на рыночный кризис именно открытостью и готовностью выражать свою позицию. Это становится особенно важно в условиях ужесточающейся конкуренции. Сегодня все больше компаний осознают необходимость построения четко налаженных связей с общественностью. По мнению респондентов нашего исследования, в 2008 году число компаний, использующих PR-технологии в ежедневной деятельности, увеличится еще на 20 процентов», отмечает Ирина Раненко.

 

По мнению самих представителей строительных компаний, сегодня без посредника между компанией и обществом не обойтись. Для этого в компании действительно должен существовать свой так называемый коммуникатор, обеспечивающий популяризацию компании на рынке, продвижение бизнес-объектов, привлечение новых клиентов и т.д.

 

"Понятно, что если мы не будем действовать открыто, пострадает наша репутация. А это в нынешних условиях рынка недопустимо. Хорошо, что PRT организовывает такого рода исследования. Его результаты помогают трезво оценить ситуацию и задуматься над профессиональными недочетами, так как сегодня стало тяжелее пробиться на строительный рынок и заявить там о себе", — уверен представитель компании "Украинские строительные системы" Сергей Кот.

 

Действительно, если раньше большинство отечественных компаний предпочитали отмалчиваться при существующей волне критики и ажиотажа, то теперь все наоборот — топ-менеджмент быстро реагирует на замечания и открыто оппонирует.

 

«Исследование PRT подтвердило наши наблюдения за изменениями на рынке. Действительно, строительные компании в борьбе за долю рынка приходят к использованию новых приемов и технологий. Если раньше компании дожидались глубокого кризиса, чтобы начать действовать, то теперь многие понимают, что кризисов можно избежать или хотя бы минимизировать. Полагаю, что в следующем году многие компании станут перед выбором: либо становиться открытыми, либо покидать рынок», — отметил Генеральный  директор компании "Интербудинвест" Дмитрий Германов.

 

Строительные компании склонны рассматривать открытость, в том числе, как метод конкурентной борьбы.

 

"Компания должна быть готова обезопасить себя от любых колебаний на рынке. Конкуренция ужесточается. Кто первый начнет действовать открыто, оперативно реагировать и оповещать общество о своих планах и наработках, тот значительно укрепит свои позиции. И разработчики такого исследования правы в том, что роль коммуникатора в деятельности компании далеко не последняя", — утверждает представитель торговой компании "Подилля-Стар" Сергей Котко.

 

В то же время, согласно исследованию, почти половина строительных компаний уверена, что только переход от неформальных отношений с властью к цивилизованному воздействию сможет, если не упредить, то минимизировать риски компаний.

 

"Порадовало, что Коммуникационная группа PRT изучила в рамках исследования влияние последних парламентских выборов на деятельность строительных компаний, — говорит Ольга Дидковская, представитель строительной компании "Евробуд". — Это еще раз заставляет задуматься над тем влиянием, что оказывает на наш бизнес нестабильная политическая ситуация в стране".

 

Результаты исследования Коммуникационной группы PRT об использовании  строительными компаниями инструментов PR отображают реальную картину, утверждает молодой специалист Ирина Железняк.

 

По ее мнению, сегодня компании, претендующей на лидерство на рынке недвижимости, без регулярного проведения пресс-конференций, создания пиар-поводов и мониторинга масс-медиа никак не обойтись. Однако далеко не все компании сегодня это осознают.

 

В PRT уверены, что для формирования неконфликтной среды вокруг своего бизнеса необходимо строить эффективные коммуникации с общественностью и властью. От этого выигрывает и клиент, и сама компания.

 

Результаты исследования

 

1. Динамика развития рынка первичной недвижимости в Украине в ближайшие 2-3 года

 

 

 

2. На успешную деятельность строительной (девелоперской) компании влияет масса внешних и внутренних факторов. Каких внешних факторов стало больше после осенних парламентских выборов?

 

 

 

3. Если оценивать новые факторы, препятствующие интересам строительных (девелоперских) компаний, то их природа больше всего находится в плоскости

  

 

 

4. Рынок отмечает увеличение значимости таких факторов как «доверие инвесторов», «требования к качеству и срокам», «репутация застройщика» и т.п. Что Вы думаете по этому поводу?

 

 

 

5. Согласны ли Вы с утверждением, что эффективные коммуникации являются важным инструментом для формирования вокруг строительной (и любой другой) компании неконфликтной и содействующей ее деятельности среды?

  

 

 

6. Какой вариант упреждения и минимизации рисков строительных (девелоперских) компаний нуждается в развитии больше всего?

 

 

 

7. Каким образом, по Вашему мнению, строительная компания может наиболее эффективно управлять информационным полем и кризисными ситуациями?

  

 

 

8. Стоит ли перед строительными и девелоперскими компаниями осознанная необходимость улучшения и развития репутации, коммуникаций и открытости бизнеса?

 

 

 

9. В следующем году ожидается рост значимости факторов репутации и имиджа для  строительных и девелоперских компаний. Сколько, в процентах, компаний начнут использовать методы PR для решения этой задачи?

 

 

 

10. Какой процент компаний сейчас  активно используют  методы PR?

 

 

 

Результаты ответов руководителей строительных и девелоперских компаний указывают на их обеспокоенность нынешней ситуацией.

 

Появилась осознанная потребность диалога с обществом, направленным на повышение уровня доверия и прозрачности бизнеса. Многие компании пришли к пониманию эффективности использования технологий PR как в кризис-менеджменте, так и в вопросах репутации.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео