18 Июл 2024, 14:12

Строим арт-бренд: как продвигать культурный и ОО проект во время войны

Представьте: собрать 6000 гостей на импровизированной «Чайна-таун», организованной на центральной улице города, или объединить 1200+ любителей неформальной музыки прямо на станции метрополитена.

Познакомить несколько сотен только что релокированных предпринимателей с Востока с горожанами или мотивировать жителей за 2 дня раскупить самолет с 1000 орхидеями для помощи ВСУ еще до его приземления.

Продуманная PR-стратегия культурного проекта открывает тебе карт-бланш из некоммерческих коллабораций с популярными учреждениями, лидерами мнений и национальными СМИ. Владислава Миколюк, основательница PR-агентства PRoector из Днепра, поделилась подсказками.

Зачем культурному и общественному проекту бренд-стратегия

В ГО и культурных проектах также существует конкуренция.

И она не всегда прямая. Культурный проект конкурирует не только с такими же событиями, инициативами и мероприятиями: конкурировать могут концерт джазового исполнителя, выход новой книги, спектакль или поход в кино.

ОО конкурирует с фондами и государственными управлениями.

Они все борются за то, чтобы потребитель выбрал конкретно их. И в частности это задание помогает решить бренд-стратегия.

Плюс проведение мероприятий в таких городах, как Днепр, в том, что здесь в большинстве своем «жаждущая» аудитория и любое out-of-the-box событие ждет звездная судьба.

Какой KPI бренд-стратегии считается успешным

Когда с помощью проекта создается капитал:

  • экономический — посетители заплатили за билеты, закрыли сбор, купили оборудование;
  • конверсионный — распространили вашу запись, привлекли внимание СМИ, лидеров мнений, представителей правительства, больницы, соцслужб для решения запроса.

Шаг 1. Начните со стратегии лазурного океана

Иметь прекрасную концепцию и миссию сегодня очень мало. Ваш проект должен содержать ответ на вопрос: что он делает ВПЕРВЫЕ, чего не делал никто до него. Не обязательно в стране, может быть, в регионе или даже в сегменте (впервые из банков или цветочных магазинов).

Например:

  • Мы впервые в Украине провели акцию обмена мусора на подарки.
  • Мы впервые обменяли самолет с цветами на уничтожение наркотегов.
  • Мы впервые провели фестиваль релокированных бизнесов.
  • Мы впервые собрали звуки города и воспроизвели их на станции метро.

От того, нащупаете ли вы своим проектом «голубой океан», зависит все: напишет ли об этом медиа и соберете ли вы толпу своих людей.

Шаг 2. Сформулируйте конкретную практическую ценность вашего проекта

Предоставьте в своем приглашении ответы на следующие 2 вопроса:

  1. Что конкретно я получаю за свой билет (свое потраченное время)? Почему я должен идти? 

Неправильный ответ: потому что социальная барахолка вещей для помощи сиротам.

Правильный ответ: потому что это будет единственный день в истории города, когда 10 люксовых брендов продадут свои вещи с 90%-ной скидкой, а за вырученные средства построим стоматологию в интернате №4.

  1. Как этот проект повлияет на жизнь людей?

Чем для аудитории является ваш продукт? Это бегство от реальности, бизнес-нетворкинг и возможность рассказать о себе новой аудитории? А может, это такой формат терапии?

Например, чаепитие со знаменитостями Днепра. Билет дает тебе возможность пожать руку 12 бизнес, спортивным, культурным лидерам города и рассказать им о своем проекте.

Шаг 3. Объясните важность своего проекта в истории конкретного человека

Например: Школа бренд-амбассадоров за 3 года отправила 350 предпринимателей за кулисы 60 топовых производств. 4 выпускника под вдохновением открыли собственные заводы.

Фестиваль релокированных бизнесов покажет, как предпринимателям с востока начать все с нуля в Днепре. Например: парень из Мариуполя расскажет, как приехал волонтером в Пицца-ветерано, но наконец-то возглавил управление.

Шаг 4. Формат промо в соцсетях сторителлинг

Людям нравится слушать истории, а рассказ историй — хороший способ продвижения проекта.

Шаг 5. Устройте тест драйвовый «предпоказ» для лидеров мнений

Это поможет усилить предчувствие события и повысить осведомленность о нем еще до того, как вы начнете пиар-кампанию.

Например: книжный форум рассылает книги инфлюэнсерам задолго до их выхода и просит написать рецензии к публикации.

Например: ко дню официального запуска светотехнической инсталляции в художественном музее Expolight сделал предпоказ для 100 инфлюэнсеров и предпринимателей.

Шаг 6. Коллабы: чем больше сопартнеров в мероприятии, тем больше привлечение общей аудитории

Например, цветочная барахолка. Партнер банк дал программистов написать чат-бот для дистанционного приобретения цветов, магазин КвітОопТорг дал 1000 орхидей, дизайн-союз dnipro.design разработал вирусные упаковки, а пиар-агентство PRoector обеспечило 30 представителей СМИ.

Шаг 7. Идеальная коллаборация бизнеса и культуры — какая она

Культурная сторона сказала именно то, что хотела сказать, а не сделала что-либо под диктовку бизнеса или ради политического выхлопа.

Аудитории бренда и культурного проекта — это одни и те же люди (или новая для бизнеса аудитория, в которой он заинтересован). Выходит, что бренд поговорил со своей же аудиторией, только на другом языке — через культурный продукт. Или привлек новую.

Шаг 8. Делайте зрителей соучастниками события

Используйте интерактивные форматы: мультимедиа, VR, необычные инсталляции.

Например, 120 предпринимателей в формате «открытый микрофон» на фестивале релокированных бизнесов. Каждому дали регламент 3 мин рассказать о своем бизнесе.

Например: посетитель светотехнической инсталляции на набережной может со своего мобильного выбрать длину светового луча, цвет, узор, а вырученные средства за этот выбор — на благотворительность.

Шаг 9. Индивидуальный подход к журналисту, а не пресс-релиз

  1. Четко определите, в каких СМИ сидит ЦА вашего проекта.

Например, потенциальные инвесторы в Forbes, NV.ua, Зеркало недели, стартаперы — в Vector, DOU, Mc.today, креативщики — в Skvot, общественные деятели — в The Ukrainians и в Шо Там?

  1. Промониторьте, о чем чаще всего пишет журналист, каковы его основные профессиональные интересы или специфика издания, и постарайтесь предоставить уникальную информацию.

Например: Тоня Самойлова в третий раз поднялась на Эверест. Мы предлагаем ТСН быть первыми, кто получит прямое включение, а изданию Vogue — эксклюзивную обложку.

Шаг 10. Наполните контент так, чтобы его полюбили журналисты

Ваш пресс-пакет должен включать в себя:

  • ключевые факты и данные (журналисты любят статистику и цифры);
  • имена спикеров и контакты (не только вашей организации, но и других соответствующих организаций в секторе);
  • жизненные истории (примеры или контакты тех, на кого повлиял ваш проект);
  • фото- и видеоархивы (обратите внимание на стиль фото и видео, которые используют СМИ);
  • результаты проекта, которые повлияют на общество в целом.

Шаг 11. Имейте план «Б»

Нужно всегда оставаться открытыми к изменениям и импровизации.

Например: во время фестиваля современного искусства Гоголь фест в последний день отказалась от выступления группа, на которую раскупили все билеты.

Но после 10 звонков его заменили на участницу Евровидения Go_A, и разочарование удалось обойти.

Расскажите друзьям про новость