Stroer отказался от покупки Perekhid Outdoor
Stroer — игрок номер три на европейском рынке наружной рекламы — изменила стратегию выхода в Украину.
Компания отказалась от приобретения седьмого по величине оператора наружной рекламы в Украине Perekhid Outdoor, купив вместо этого киевское агентство «Гранд». По мнению экспертов, Stroer потеряла много времени, ведя переговоры об экспансии в Украину, и теперь ей придется заняться скупкой операторов в областях.
В марте этого года немецкая компания Stroer сообщила о выходе на украинский рынок и подписании предварительного соглашения о покупке за $6 млн. 61% акций компании Perekhid Outdoor — седьмого по величине оператора наружной рекламы в Украине.
Вчера, 28 ноября, глава пресс-службы Stroer Йорг Ламмерс сообщил, что компания отказалась от покупки Perekhid Outdoor. «Мы ведем переговоры о приобретении другого украинского оператора, название которого пока не разглашаем», — сообщил он. Расторжение договора подтвердил и гендиректор Perekhid Outdoor Эндрю Кинсел: «Сейчас наша стратегия — самостоятельное развитие на рынке».
«Stroer уже открыла в Украине собственное представительство Stroer Ukraine и купила первый актив — киевское агентство «Гранд» », — сообщил гендиректор Stroer Ukraine Игорь Грынь. По данным исследовательской компании Door`s Consulting, «Гранду» принадлежат 416 поверхностей в Киеве. «Это небольшой оператор даже по столичным меркам», — отмечает директор по связям с общественностью группы BigBoard Константин Головин.
Гендиректор «Европлаката» (Stroer вела переговоры о покупке компании) Александр Метлушко считает, что Stroer могла отказаться от покупки Perekhid из-за слишком высокой цены.
«По моей информации, Stroer отказалась от сделки после аудита Perekhid. Кроме того, Эндрю Кинсел хотел возглавлять украинское представительство, а Stroer настаивала на назначении своего менеджера», — рассказал господин Метлушко.
«Stroer также была недовольна тем, что Perekhid Outdoor не инвестировала в развитие своей сети. С весны компания не осуществила ни одной покупки на рынке», — сообщил глава одного из крупных операторов наружной рекламы, пожелавший остаться неназванным.
По словам Александра Метлушко, Stroer потеряла много времени из-за длительной подготовки к выходу в Восточную Европу. «Теперь для экспансии в Украину компании остается либо приобрести одного из лидеров, либо потратить минимум полгода на скупку региональных компаний», — считает он.