Стриминг, маркетинг, социальная ответственность: за что мы любим Netflix
11 Май 2021, 17:39

Стриминг, маркетинг, социальная ответственность: за что мы любим Netflix

14 мая на онлайн-конференции PM GO: Go global! в PMHUB выступит Свати Мохан — бывшая глава маркетинг-отдела Netflix в Индии. Свати поделится деталями о том, как работает самая популярная стриминг-платформа мира и как расширяет свое присутствие на других рынках. 

Вспоминаем и напоминаем себе и всем нам — за что мы так полюбили сервис, без которого теперь не можем представить выходные. 

Новый способ потребления кино

В 2007 году Netflix перешел от аренды DVD-дисков к стримингу и изменил то, как мы потребляем контент. Спустя 14 лет фильмы и ТВ-шоу, которые доступны в любой момент по месячной подписке, стали для нас обычным явлением. А сама компания стала главной альтернативой Голливуду, предложив аудитории больше выбора. 

Netflix признали не только пользователи (платных подписчиков уже больше 200 млн по всему миру), но и индустрия. Сначала компания получала награды за документальные фильмы и сериалы, а в последние годы ни одно вручение Оскаров, «Золотого глобуса» и «Эмми» не проходит без участия компании. Результаты 2021 года, например, — рекордные 35 номинаций на «Оскар» и долгожданный приз в категории «Лучший фильм».  

Нетипичный маркетинг 

Генеральный директор Netflix Рид Хастинг как-то сказал, что компания конкурирует не с другими игроками рынка, а со сном людей — и в большинстве случаев ее выигрывает. С тех пор у платформы появились новые серьезные соперники — Amazon, HBO Max, Disney+ — но она не отходит от своих изначальных принципов продвижения. 

Главный козырь Netflix — персонализация. Сервис использует искусственный интеллект и большие массивы данных, чтобы рекомендовать пользователю то, что нужно конкретно ему. Этот подход используется даже в таких деталях как баннер — фанат Умы Турман увидит один постер «Криминального чтива», а Джона Траволты — другой. 

Другая отличительная черта Netflix — юмор, иногда на грани с настоящим безумием. Это давняя традиция сервиса — еще в 2010 году компания выпустила ролик о средневековом рыцаре, который на прощание оставляет жене пульт от телевизора.

Дальше были фейковые президентские кампании, приуроченные к выходу «Карточного домика», изучение испанского «нарко-сленга» под запуск «Нарко» и «цензурированный» ролик в Тайланде для продвижения этого же сериала. 

Корпоративная культура, где нет правил

Netflix считают одним из лучших работодателей в мире благодаря нетипичным решениям компании. У многих сотрудников нет четкого распорядка дня, каждый может уйти в отпуск в любое время, а деньгами в командировках можно распоряжаться на свое усмотрение — компания возместит все траты. Эти принципы исходят из главного манифеста компании, где свобода и ответственность поставлены на первое место. 

Одна из книг Рида Хастинга о внутренней культуре так и называется — «Никаких правил». В компании принято давать максимально честный фидбек и делиться мыслями и идеями прозрачно. Некоторым сотрудникам такая модель не подходит — бывшие работники Netflix называли атмосферу в коллективе «беспощадной». Но Хастинга это не беспокоит — он уверен, что нет такой компании, культура которой подходила бы абсолютно всем. 

Принципы

Netflix, помимо успехов, в бизнесе и киноиндустрии известен активной поддержкой разных социальных групп. Так, в фильмах, которые производит компания, участвуют в два раза больше представителей ЛГБТ-сообщества, чем на остальных американских телеканалах вместе взятых. Netflix уже стал расширять этот принцип и на анимационные картины. А звезда шоу «Оранжевый — хит сезона» Лаверна Кокс стала первой транс-персоной, которая выиграла прайм-таймовую «Эмми». 

Социальная ответственность компании выходит и за рамки кино. В 2019 году она приостановила бизнес в Северной Каролине из-за трансофобных законов. А в мае 2021-го — объявила бойкот Голливудской ассоциации иностранной прессы, которая присуждает премию «Золотой глобус», из-за того, что среди членов ассоциации нет темнокожих журналистов. 

Присоединиться к конференции PM GO: Go global!, на которой выступит Свати Мохан (Netflix), а также топ-менеджеры из Google, Juventus, Amazon Web Services и многих других глобальных компаний, можно по ссылке. Участие — бесплатно. 

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость