«СТОП деPRессия» — Рената Рид
31 Окт 2008, 12:31

«СТОП деPRессия» — Рената Рид

С момента, когда магическое слово "кризис" захватило информационное пространство, прошло не так много времени, но его влияние - налицо

«СТОП деPRессия» — Рената Рид

С момента, когда магическое слово "кризис" захватило информационное пространство, прошло не так много времени, но его влияние  — налицо. В эти дни компании, предприятия, правительства, общественные организации, и просто "физические лица" проявляют себя как говорится "без прикрас". К сожалению, поведение большинства можно охарактеризовать противным словом "паника".

 

Чему удивляться? Вот только некоторые, типичные заголовки статей в свежей прессе: "Бизнес рубят под корень", "Судный день", "Кризис без конца", "Украина в долг", "Черные дни"…

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

Считанные люди сегодня стремятся действовать и мыслить конструктивно, продолжать работать и даже (представьте) что-то создавать — будь это салат в ресторане, скульптура или букет цветов.

 

В такой ситуации роль PR-специалистов трудно переоценить. Кто, как не они должны управлять ситуацией (или хотя бы корректировать ее в лучшую сторону)? Кто, как не многочисленные PR-менеджеры, пресс-секретари, ассистенты, не говоря уже о PR-директорах, должны предлагать и воплощать в жизнь антикризисные меры? Но армия "специалистов по связям с общественностью" на поверку дня оказалась, в основном,  довольно "хлипкой" — причем как в компаниях и организациях, так и PR-агентствах, издательских домах и медийных холдингах.

 

Какой ответ в большинстве случаев вы получите, обратившись сегодня с предложением о сотрудничестве или просто — за комментарием? Правильно: "В связи с кризисом, проекты приостановлены", "На время кризиса, все планы отложены", "Поскольку сейчас кризис — мы не даем комментариев",  и тому подобное. Но разве жизнь остановилась? Разве это первый кризис в нашей стране? Или бизнес когда-нибудь  работал в "комфортных условиях"? Может, пора отвлечься от ужасных видений потери своего кресла, куска или должности, и все-таки взглянуть на ситуацию "сверху"?

 

Очень немногие протранслировали четко и спокойно свою позицию и озвучили планируемые действия в условиях кризиса.  Главных редакторов, которые сказали в своих колонках хоть что-то оптимистическое — единицы.

 

Еще меньше тех, кто выступил с какими-то полезными инициативами. Вот, одно из агентств  предложило создать антикризисную бизнес-коалицию. Вот, одна общественная организация обратилась к другой с предложением о выработке "спільної позиції". Да, где-то утопично. Возможно, уже поздно. Но все-таки… Впрочем,  похоже что подобные  редкие инициативы попадают в вакуум.

 

Читая многочисленные обзоры и советы уважаемых СМИ (вот кто умеет "поднимать вопрос вовремя"!) у любого рекламиста или пиарщика "мурашки по коже".

 

Каждый второй ответ на вопрос "Что в первую очередь можно сокращать" звучит так: "рекламу", "PR", "продвижение"… Но все ведь познается в сравнении. Если рекламные бюджеты были миллионные — то их конечно сократят. Если устраивались дорогие супер-шоу, имеющие весьма отдаленное отношение к социальной ответственности — то теперь от них откажутся. Если "крутому пиар-агентству" платили по 10 тысяч у.е. в месяц за услуги — то сейчас поймут, что это дорого. Но если бюджет на тот же PR и так был средний, а агентство работало хорошо за умеренную плату, то что там сокращать, и главное — зачем? 

 

Ведь финансовый кризис — это типичная, классическая ситуация в которой PR остро необходим. Причем пиар эффективный, профессиональный. Более того, умные люди уже смекнули, что кризис, как это ни странно, может открыть новые возможности для бизнеса: новые направления деятельности, новые продукты и услуги, менеджмент станет более эффективным, формы работы — более гибкими…

 

И почему бы хотя бы одному из имеющихся на рынке PR профессиональных объединений не выступить в это время с заявлением? В котором разъяснить ошибочность страусиной позиции по отношению к пиару,  аутсорсингу в этой области? Почему бы не  озвучить рекомендации — для клиентов, для тех же агентств — как правильно вести себя во время кризиса, что можно предпринять… Консолидация — это главное в чем сегодня нуждаются операторы пиар-рынка, бизнес, политики, вся страна!

 

Сегодня все говорят о депрессии 20-ых годов в США и о мерах, которые предпринял президент Рузвельт в той катастрофической ситуации. Но мало кто вспоминает о главном достижении Рузвельта. Он вышел к своему народу с открытой и правдивой позицией, его знаменитые "Беседы" слушали по радио десятки миллионов людей по всей территории США. Рузвельт вселил в людей уверенность, вернул им веру в будущее. Он говорил правду, призывая  к мужеству, обращался к разуму,  но вызывал сильные чувства…

 

Нам нужно бороться с депрессией в головах. А депрессию в экономике переживем, и победим —  рано или поздно.

 

Рената Рид, www.publicity.kiev.ua

Расскажите друзьям про новость