Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia: 4 вывода для маркетинга из Давоса
В этом году на Всемирном экономическом форуме в Давосе обсуждались различные темы, и был организован эклектический микс семинаров, что возможно указывает на то, что мир постепенно возвращается к нормальному состоянию. Руководители теперь говорят о росте, увеличении доходов и создании рабочих мест, а не просто о том, как выжить.
Многие рынки укрепили свои позиции по сравнению с прошлым годом. США, Германия, Великобритания и многие из развивающихся рынков смотрят более оптимистично в будущее. Даже такие страны как Испания, Греция и Ирландия верят, что худшее уже позади.
Тем не менее, восстановление еще незакончено и остается много трудностей. Европа, в качестве экономического блока обеспечит только половину роста Китая в 2014. И никакой политический руководитель не желает приступить к вопросам конкурентоспособности, вызванными высокими расходами на социальные нужды в Европе. Более 50% расходов на социальные нужды несет Западная Европа по отношению к численности населения менее 8%.
Уровень безработицы остается высоким, во многих странах достигает рекордных значений. Материальное неравенство продолжает расти.
То, что обсуждалось в Давосе, имеет большое значение для маркетинга и рекламы, для наших компаний и той роли, которую мы играем как отрасль. Социально-экономические перемены в мире, создают некоторые специфические трудности и возможности для тех, кто работает в маркетингово-коммуникационном секторе.
Ниже несколько маркетинговых аспектов из Давоса:
Реальный мир продолжает иметь значение
Многие бренды производят или произвели диджитал трансформации. Тем не менее, другие отрасли предоставили хорошее доказательство, что концепция замены физического мира диджиталом в короткие сроки невероятна. Спикеры в рамках сессии, возглавляемой главой Bain & Co, объясняли, что вероятнее всего будет развиваться гибридная модель, где физический и диджитал миры будут сосуществовать. Это можно увидеть на примере Amazon и других онлайн-ритейлеров, которые перемещаются в ритейл и pop-up магазины.
Большие данные, большие переживания
Так как пользователи все больше находятся в сетях, они измеряемы и за ними можно проследить, роль маркетинга в лучшем понимании и обслуживании потребителей создает одну из крупнейших перемен в рекламе со времен создания тв-ролика. Компании, включая Yahoo, Reuters, Google, HP и Microsoft дали ясно понять, что считают данные следующей областью для продуктивности и конкуренции. Тем не менее, такие компании как Accenture указали на недостаток квалифицированных аналитиков данных. Такой же недостаток специалистов наблюдается и среди опытных digital практиков в маркетинговой отрасли. Соревнование за талантом в данных и диджитале определит, кто станет успешным лидером перемен.
Конец большого сокращения?
Одним из последствий экономического кризиса стал недостаток устойчивого инвестирования. Это и низкая инфляция стали основными переживаниями спикеров и делегатов Давоса. Компании не могли поднять цены, поэтому доход достигался сокращения сети поставок. Рекламная индустрия ощутила на себе всю тяжесть сокращения финансов и поставок. Теперь агентства смогут снова быть смелыми в том, как они предоставляют рост объема продаж для клиентов. Эти перемены в поведении не произойдут за одну ночь, но это означает, что больше компаний будут искать агентства в качестве партнеров в ускоряющемся росте.
Рост за рамками БРИКС
Рост развивающихся рынков создает огромные возможности для компаний. Я подозреваю, что многие в маркетинге и рекламе сфокусировались главным образом на рынки стран БРИКС. Тем не менее, к этим быстрорастущим рынкам присоединились Мексика, Индонезия, Турция — и все они представляют компании с быстро растущим средним классом и стабильными правительствами. Кроме того, на Давосе присутствовали страны Африки. 10 лет тому назад The Economist отнес Африку к категории «безнадежных стран». Сегодня это издание классифицирует ее как переходящей от «растущей» к «вдохновляющей» категории стран.