Стирание границ онлайн/офлайн и переориентация CMO в самозанятость
10 Окт 2018, 09:20

Стирание границ онлайн/офлайн и переориентация CMO в самозанятость

Digital-стратег, организатор TOP Digital Forum Украина-Казахстан Лана Марс о том, что обсуждали на конференции по диджитал-маркетингу DMEXCO

Лана Марс, диджитал-стратег, организатор TOP Digital Forum Украина-Казакстан, путешествует по разным странам, находит там клиентов для своей студии и создает ивенты.
В прошлый раз она писала о будущем после WebSummit, которое давно за окном.
И пока украинский Tech еще только собирается на вебсаммит, Лана уже привезла свежие прогнозы с крупнейшей конференции по диджитал-маркетингу DMEXCO 2018 — то, что обсуждали в кулуарах 41 000 человек за два дня в Кельне. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

О будущем, которое некоторых странах уже наступает, а до каких-то докатится лет через 20. Обсуждали много про GDPR, блокчейн и big data. Но более интересным показались следующие наблюдения:

Люди всегда будут есть

Интересно, что большинство экспонентов на цифровую конференцию привезли по старинке все еще тонны макулатуры, которая после выставки просто устилала полы. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Девочки в ярких футболках очень просили «взять пакетик», который далее просто переносился на свободное место. Печально, что диджитал-мир в экосистеме самой конференции сводился к листовкам, а wi-fi в огромной зоне Koelnmesse не было вообще. 

Зато самые креативные компании выигрывали, раздавая умную сувенирку — сумки, блокноты, гаджеты и атрибутику для ноутбуков — такой ко-брендинг с радостью забирали участники. 

Лучше всего привлекала экспонентов к стендам еда и алкоголь. Хочешь манговое мороженое, капучино, бутерброд, пиво (как же без него в Кельне)? Оставь свою визитку или разгадай загадку и оставь контакт. К таким стендам стояли очереди. 

Также люди приходили к зоне Facebook, который оба дня нон-стоп давал мастер-классы по новым фишкам соцсети и (на удивление) по сториз в Instagram. 

Google придумали кроссворд (автору текста его выдали только на немецком, хотя 41% участников были иностранцы). Нужно было разгадать слова, а потом получить доступ к стеклянной кабине, где необходимо ловить руками хаотичные шарики, и, может быть, что-то получишь. Как развлечение — неплохо. 

Очередь стояла к машине, где, управляя рукояткой, нужно ухватить мягкого динозаврика железной клешней (знаете, такие часто стоят в парках аттракционов). Удавалось не всем, зато создавало ажиотаж. И логотип так запоминали — сиреневый динозавр. 

И все еще не хватает удобного варианта обмена контактами для ивент-индустрии. 


Obsession on clients або Шість інсайтів з DMEXCO 2018 від CMO Moneyveo Максима Параски.

Доступ к мозгу

Что там в голове у клиента? 

Все слова с приставкой «нейро» — то, что волнует маркетологов корпораций и за что готовы платить немалые деньги. 

Как угадать то, что нужно клиенту конкретно сейчас, когда он проходит мимо полки с товаром, где стоит ваш бренд? Как достучаться к нему, когда он только подумал и написал в мессенджере другу, а вы — сразу предложение. 

Стираются границы онлайн/офлайн. Даже в зоне стартапов было представлено несколько проектов с попыткой назвать себя нейромаркетингом, а на самом деле — консалтинг маркетеров + психологов. 

Все об этом говорят, многие пытаются озвучить, но пока еще все очень размыто. 


AI + машинное обучение

Эпоха впечатлений через слияние реальностей наступила. Обсуждали роботизацию, и как нас всех заменят боты. 

Что будут делать люди и как с этим жить. Пришли к тому, что если даже маркетологи «вымрут», то креатив пока в цене. Так что обучаемся, коллеги, дальше. Только вряд ли мы успеем за скоростью обучения умных машин.
Например, как программа для игры в го — AlphaGo, разработанная Google DeepMind три года назад. В 2016-м она выиграла у профессионального игрока высшего ранга Ли Седоля со счетом 4:1. Интересно, что программа обучилась до этого уровня «сама», поскольку в ее базе были только основы игры в го, ни стратегий, ни оценочных алгоритмов изначально. 

AlphaGo изучала партии профессионалов с помощью многоуровневых нейронных сетей. Скорость обучения программы: 3000 лет человеческих знаний за 40 дней. Но без человеческого интеллекта и команды создателей она бы не существовала вообще. 

Так что Tech — отличное вдохновение для прорывных стартапов, инноваций, а это пока что под силу человеку. 


Еще не время хоронить агентский бизнес

И хотя большинство спичей сводилось к идее, что нас всех заменят компьютеры, выглядело это все как перераспределение рынка крупных игроков. 

Будет ли место для малого бизнеса в нише — большой вопрос. Разве что с узкой сегментацией на рынок/специализацию. Но то, что многие игроки создают или скупают продуктовые решения, было заметно. 

«Уходит ли сервис? Нет. Помогут ли в маркетинговом мире некоторые функции программного обеспечения? Да, это возможно. Но я придерживаюсь принципа, что агентства — тараканы, а не динозавры, и будут переживать нас всех. Они найдут способы развиваться», — отметил Брайан Висер, старший аналитик Pivotal Research (Pivotal Research’s senior analyst Brian Wieser). 

В зоне стартапов было много решений, как убрать агентство как посредника между программным продуктом и клиентом напрямую. Но все еще остается нетронутой роботами нишей креатив, стратегический консалтинг и создание смыслов. 

Кстати, на DMEXCO было очень много консультантов. И это знак переориентации некоторых CMO в самозанятость. А значит, это также конкурент некоторым мелким агентствам — зачем нанимать агентство, когда есть консультант с высоким кредитом доверия и доступом в Совет директоров? 

Диджитал меняет рынок занятости и понятно только, что, возможно, завтра мы проснемся в мире роботов и консультантов для роботов.


Расскажите друзьям про новость