Стелс-маркетинг: Microsoft платит за упоминание об Xbox One
21 Янв 2014, 07:50

Стелс-маркетинг: Microsoft платит за упоминание об Xbox One

Корпорация Microsoft предпринимает попытку стереть грань между платной рекламой и органичным редакторским контентом

Стелс-маркетинг: Microsoft платит за упоминание об Xbox One

Интернет-издание ArsTechnica сообщает, что корпорация Microsoft предпринимает попытку стереть грань между платной рекламой и органичным редакторским контентом. Издание провело расследование и выявило, что маркетологи из Microsoft совместно с порталом Machinima, специализирующимся на коротких видео, провели тайную рекламную кампанию, направленную на продвижение консоли Xbox One. Проанализировав эту кампанию, можно в принципе понять, сколь сложным и граничащим с этикой рекламы может быть продвижение.

Изначально планировалась, что рекламная кампания будет закрытой, но информация о ней все-таки утекла в открытый доступ. Согласно условиям кампании, Microsoft через Machinima предлагала видео-партнерам по 3 доллара за 100 просмотров видео, связанных с Xbox One и контентом для нее. При этом, само видео не обязательно должно представлять собой банальный рекламный ролик или более завуалированный продакт-плейсмент, оно вполне могло быть и негативным по отношению к Xbox One, но в любом случае оно должно быть резонным, обоснованным и оригинальным.

Промо-кампания была ориентирована на британское сообщество Machinima, а местный community-менеджер Machinima разместил в своем твиттере приглашение для всех авторов роликов с предложением о заработке в 3 доллара на 1000 просмотров. Ввиду неоднозначности предложения, сейчас оно удалено из твиттера автором блога, но его кеш разлетелся по сети.

ArsTechnica отмечает, что ранее Microsoft уже, судя по всему, проводила подобные кампании, в частности на Poptent в ноябре 2013 года — как раз во время выхода Xbox One. Тогда маркетологи предлагали по 1 доллару за 1000 просмотров Xbox-ориентированного видео. Впрочем, официально ни одна из сторон это не подтверждает по очевидным причинам.

В случае с Machinima требования к Xbox-видео были вполне четкими: речь должна быть именно об Xbox One, само видео должно быть не менее 30 секунд, а также включать в себя тэг-идентификатор XB1M13. На YouTube сейчас по данному тэгу откликаются примерно 6590 видео, однако лишь несколько сотен из них ориентированы на Machinima.

Отметим, что подобная реклама может быть с одной стороны действенна, но с другой пользователь рискует быть заблокированным на ресурсе, так как многие хостинги запрещают пользователям прямо или косвенно проводить собственные рекламные кампании. ArsTechnica также отмечает, что ее журналистам удалось получить полный текст соглашения с партнерами и в нем говорится, что откровенная необоснованная критика Xbox one или игр для нее запрещена, равно как и критика Microsoft или Machinima. Иными словами, критика должна быть либо обоснованной, либо, что лучше, видео должно быть нейтральным или даже хвалебным.

Также следует отметить, что фактически такая реклама противоречит американскому законодательству, так как в нормативах Федеральной Комиссии по торговле говорится о необходимости полного разглашения связи между рекламной площадкой и рекламодателем.

Так или иначе, но Microsoft согласилась оплатить 1,25 млн просмотров видео, что дает бюджет рекламной кампании примерно в 3750 долларов.

Расскажите друзьям про новость