После публикации прогноза Всеукраинской рекламной коалиции по динамике рынка на 2016 год, компания StarLight Sales принял решение обнародовать свою оценку, поскольку она существенно отличается от данных ВРК. «Мы как крупнейших игрок рынка телерекламы имеем более точные данные, — отметил генеральный директор StarLight Sales Андрей Партыка. — По нашим расчетам, рынок телерекламы вырастет в 2016 году на 30–35%. Хочу подчеркнуть, что это более оптимистичный прогноз, чем еще месяц назад, когда согласно нашему прогнозу рынок рос на 30%. На рынке телевизионного спонсорства по итогам 7 месяцев мы наблюдаем рост на 100%. Ведь объем проданных рейтингов вырос на 50% при средней инфляции 35%. Законодательный запрет прямой рекламы пива и переход этой категории в спонсорство дали 20% роста из 100. Еще 30% дало восстановления алкогольной категории. Остальные роста — контракты с продакт-плейсмент и другие спонсорские проекты. По итогам года мы ожидаем рост спонсорства не менее на 80%. На этом фоне непонятна логика прогноза ВРК, ожидающая только + 40%. Медийный рынок восстанавливается быстрее, чем прогнозирует ВРК. Знаем, что и другие лидеры рынка считают текущий прогноз ВРК слишком консервативным». «Мы высоко ценим желание ВРК постоянно повышать качество своих прогнозов», — резюмировал Андрей Партыка.
Прогноз динамики медийного рынка в 2016 году (по оценке StarLight Sales)
Медиа |
Динамика, % по сравнению с 2015 г. |
ТВ |
35 |
ТВ спонсторство |
80 |
Наружная реклама |
28 |
Пресса |
-5,5 |
Радио |
27 |
Интернет |
21 |
Медийный рынок в общем |
+30 |