15 Мар 2010, 08:00

StarLight Sales отменил льготы для рекламных агентств

StarLight Sales отменил льготы для рекламных агентств

Как стало известно Ъ, сейлз-хаус StarLight Sales направил нескольким крупным медиаагентствам письмо с уведомлением об отмене скидок за несоблюдение ими в феврале условий распределения бюджетов между каналами и потребовал возмещения 10-30% стоимости рекламной кампании. В агентствах расценивают это как попытку поднять цены на размещение.

 

В четверг вечером несколько крупных рекламных агентств получили от сейлз-хауса StarLight Sales письмо, уведомившее их об отмене скидок за распределение между каналами объема закупаемых рейтингов, сообщил Ъ источник на рынке. По его словам, сейлз-хаус не устраивает то, что ряд крупных клиентов не закупил ранее оговоренный объем рейтингов у каналов холдинга StarLightMedia (SLM; телеканалы ICTV, «Новый канал», СТБ, М1, М2, QTV). Теперь сейлз-хаус требует пересчета стоимости рекламы за февраль. «Кто-то придерживался параметров конфигурации, кто-то нет. Мы выполняем свои обязательства и хотим, чтобы партнеры делали то же самое»,- пояснил директор StarLight Sales Андрей Партыка. Получение писем подтвердили в агентствах трех крупнейших холдингов: Publicis Groupe, WPP и ADV.

 

Условной единицей при продаже ТВ-рекламы является пункт рейтинга (контакт с целевой аудиторией). Согласно условиям договора между рекламным агентством и сейлз-хаусом, если агентство гарантирует закупку объема рейтингов, превышающего общую долю телесмотрения каналов, сейлз-хаус предоставляет клиенту агентства так называемую конфигурационную скидку (10-30%). В случае если агентство не выполняет взятых на себя обязательств, сейлз-хаус имеет право применить штрафные санкции.

Участники рынка говорят, что в сейлз-хаусе недовольны увеличением доли закупок у неофициального партнера SLM — телеканала «Студия 1+1». Напомним, в феврале стало известно о том, что «Студия 1+1» может прекратить сотрудничество с SLM из-за слишком жестко регламентированных условий партнерства и начать совместные продажи с основным конкурентом SLM — «Интер-рекламой». Следует отметить, что цены на «1+1» в среднем на 20% ниже, чем на каналах SLM. При этом эксклюзивный клиент SLM может купить у «1+1» только 23% рейтингов (аудитория — люди 14-49 лет), иначе он теряет скидку за эксклюзив, составляющую 30% от прайсовой стоимости (см. Ъ от 18 февраля).

«Штрафные санкции пытаются применить, когда хотят повысить цены»,- утверждает директор рекламного агентства MediaVest Виктория Чернегова. По ее словам, попытки штрафовать сейлз-хаусы предпринимали в конце 2008 года, когда из-за кризиса некоторые агентства не смогли выполнить ранее оговоренные условия. Впрочем, в агентствах не понимают, почему пересмотр условий происходит по итогам месяца. «SLM отметил нарушение условий при закрытии февральских актов. Но итоговая стоимость обычно определяется по окончании рекламной кампании»,- говорит госпожа Чернегова.

В агентствах отмечают, что и сейлз-хаус не выполнил обязательств по выдаче объема рейтингов. «По нашим клиентам недобор составил 15-25%, при этом многие из них идут размещаться эксклюзивно на каналах SLM»,- сообщил директор Mindshare Валерий Вареница. «Есть и больший недобор, до 50%, но те, кто стал первым классом (самый дорогой класс размещения.-Ъ), получили необходимые рейтинги»,- парирует господин Партыка.

Ирина Миронова

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео