Стабильность в кризисе: на что тратит украинский потребитель.
20 Фев 2017, 09:56

Стабильность в кризисе: на что тратит украинский потребитель.

Индекс потребительского доверия Nielsen в Украине в четвертом квартале 2016 года поднялся на 2 пункта, показав относительную стабильность в 2016 году — следует из результатов исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey. «Мы называем этот украинский феномен — „стабильность в кризисе“. Потребители привыкли, приспособились и продолжают приспосабливаться к условиям, которые диктует им потребительский рынок и экономика страны в целом, — комментирует Татьяна Бессмертная, генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. — Непостоянный курс доллара, как результат рост цен на продукты питания, новые тарифы на коммунальные услуги — условия, в которых украинский потребитель живет уже третий год подряд. Данные Института демографии и социальных исследований имени М.В. Птухи НАНУ говорят, что в Украине за чертой прожиточного минимума живет 58,3% населения. Такая потребительская „стабильность“ обманчива и покачнется во время очередного потрясения, будь то цены в магазине или эскалация конфликта на Востоке страны».

Показатель финансовой стабильности, на основе которого рассчитывается индекс, ухудшился в Украине по сравнению с кварталом ранее — 26% оценивают свое финансовое положение негативно (+4 п.п. по сравнению с ІІІ кварталом 2016 года). По остальным двум показателям — оценка перспектив в работе и время для покупок — прослеживается незначительное улучшение. Так, 40% не видят перспективы в работе (-3 п.п. по сравнению с ІІІ кварталом 2016 года) и 45% утверждают, что сейчас неблагоприятное время для покупок (-1 п.п по сравнению с ІІІ кварталом 2016 года). 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

На что потребитель тратит и как экономит?

Больше людей в Украине утверждают, что у них не остается свободных средств после покупки самого необходимого (33% по сравнению с 30% в ІІІ квартале 2016 года). Тех, кто заявляет, что тратит оставшиеся средства, стало меньше по всем статьям расходов. Этот тренд сохранился с прошлого квартала.

 

Что беспокоит украинского потребителя?

Распределение ТОП 4 опасений украинцев в четвертом квартале изменилось. Теперь больше всего украинцев (36%) беспокоят тарифы на коммунальные услуги. На втором месте — война (33%), цены на продукты питания (23%) и экономика (22%). Проблема здоровья выпала из топ четверки и занимает пятое место в рейтинге. 

Расскажите друзьям про новость