Новое исследование консалтинговой компании Spencer Stuart проиллюстрировало тренд движения СМО почти в каждой отрасли, от ритейла, гостиничного бизнеса и до технологических компаний, а средняя продолжительность их работы на одном месте составила 43 месяца. Изображенные на инфографике бренды либо потеряли, либо уволили СМО и активно ищут замену, либо недавно наняли.
Среди компаний Netflix, чей СМО уволился в июле после 7 лет работы в стриминговом сервисе, СМО McDonald’s ушла в июле после 4 лет работы в компании, также в июле Uber уволил треть маркетинговой команды, включая и маркетинг-директора Ребекку Мессину, которая проработала в компании девять месяцев. Такая текучесть говорит о сложности работы, отмечает Spencer Stuart. Когда Spencer Stuart впервые начала прослеживать сроки пребывания на должности СМО в 2004 году, он составлял 23,6 месяцев. В 2014 году срок достиг 48 месяцев, но затем спал до 43 месяцев в 2018 году. Среди причин текучести компания называет эволюцию самой работы. К примеру, задачи финансового директора не так сильно изменились, как у СМО. Еще одна причина это так называемые «раздутые ожидания» для СМО, так как бренды ищут кандидатов с глубоким пониманием креативных и аналитических элементов. В будущем консультант Spencer Stuart предполагает, что компании будут нанимать специального СМО на два-три года.