Согласно новому исследованию консалтинговой фирмы Spencer Stuart, средний срок пребывания в должности для директоров по маркетингу упал до 40 месяцев в 2020 году, и является самым коротким периодом с 2009 года.
В то же время срок пребывания на должности генеральных директоров в одних и тех же компаниях достиг рекордного уровня в 80 месяцев. Согласно исследованию, это «удивительное» отклонение от нормы, поскольку эти две роли обычно совпадают.
Глава отдела маркетинга, продаж и коммуникаций Spencer Stuart Грег Уэлч говорит, что сокращение сроков полномочий отчасти было вызвано пандемией Covid-19.
«Безусловно, пандемия отчасти способствовала сокращению сроков пребывания на должности главного директора по маркетингу, поскольку руководящие группы в различных отраслях столкнулись с беспрецедентными изменениями на рынке», — говорит он.
Анализ сроков пребывания на должности директора по маркетингу в 100 наиболее рекламируемых американских брендах также показал, что средний срок пребывания на должности достиг самого низкого уровня за всю историю, всего 25,5 месяцев, поскольку ряд долгосрочных руководителей маркетинга сменили позиции.
Более позитивная тенденция заключается в том, что число директоров по маркетингу среди женщин выросло до 47% в 2020 году по сравнению с 43% в 2019 году и 36% в 2018 году. Женщины составляли более половины (52%) от всего нового класса директоров по маркетингу, по сравнению с 48 % годом ранее.
Однако число СМО, различающихся по расовому и этническому признаку, упало с 14% в 2019 году до 13% в 2020 году. На этнические меньшинства приходилось только 12% приходящих СМО в 2020 году, что значительно меньше 19%, зафиксированных в 2019 году.
Между тем, исследование Spencer Stuart показало, что большинство компаний (63%) выдвигали внутренних кандидатов на вакансии CMO в 2020 году, а не нанимали сторонних сотрудников. Среди директоров по маркетингу, впервые приступивших к работе, этот показатель вырос до 84%.
«Привлечь любого руководителя в виртуальную среду — непростая задача, особенно для начинающих руководителей», — отмечает Уэлч.
«В результате генеральные директора и советы директоров отдали предпочтение кандидатам, имеющим предыдущий опыт работы в компании, чтобы они с первого дня понимали бизнес и маркетинговые цели и сразу приступили к работе в своей новой должности».