Николай, Aprel-Media не самое известное и успешное агентство. Рынок не высокомаржинальный и сейчас не в расцвете. Откуда деньги и мотивация на расширение и заход в медиа. Или роялти символическое?
Aprel-Media работал в основном с рекламными агентствами и почти всегда оставался вне поля зрения прессы, прямых клиентов и всевозможных рейтингов. Поэтому говорить об узнаваемости и успешности не совсем корректно. Профессиональное сообщество нас знает. Да и на признание и славу мы никогда не работали. Больше концентрировались на качестве работы.
У каждого своя маржинальность. И если мы говорим о прибыльности медийки — это одно, а если о нативной рекламе — тогда маржинальность уже растет. Мы делаем ставку на контентные проекты.
Деньги — это инвестиции в бизнес. А роялти отвечает нашим возможностям и рынку.
Почему закрыли редакцию в 2013 году?
Об этом лучше спросить у ребят из Look At Media. Тогда в Киеве работало представительство, в этот раз — франшиза (и это две разные модели бизнеса). Франшиза предусматривает требования только в части редакционной политики и немного говорит о коммерческих моментах. Мы сами формируем бюджет редакции и понимаем, на что потратиться и на чем сэкономить. И у нас появилась возможность регулировать цены на рекламу самостоятельно. Теперь на переговорах с рекламодателями мы можем утверждать проекты без дополнительного согласования с офисом Look At Media. Это позволит выстроить жизнеспособную структуру.
А почему представительство не могло этого?
Мы уже говорили, что тогда это был не наш проект, поэтому вопрос лучше задать Look At Media.
Мы четко видим перспективы и знаем, куда нужно двигаться.
И куда? Помогите советом коллегам по цеху, которые в большинстве своем не знают, куда идти.
В качество контента. В технологичность сайтов. В интеграцию с соцсетями. В умение делать крутые и полезные для рекламодателей проекты. Здесь нет особых секретов. Это уже многие умеют делать, например, Platfor.ma или АИН. Но если сайт деревянный, журналистика хромает, а команды для генерации идей для спецпроектов и их реализации нет, то каковы шансы у такого агентства?
Почему именно сейчас решили перезапустить The Village в Киеве?
Повторюсь, мы не перезапускаем «The Village Киев». Теперь это будет «The Village Україна». Издание на украинском языке и с отдельным украинским доменом the-village.com.ua.
Решение запустить франшизу возникло полгода назад. Тогда с Алексеем Амётовым (сооснователь и генеральный директор Look At Media. — Ред.) обсуждали тенденции их и нашего рынка. Мы делали для них анализ украинского медиапространства, чтобы они смогли спрогнозировать движение рынка рекламы в условиях кризиса, т. к. наши рынки очень схожи.
В какой-то момент стало ясно, что в Украине все стабилизировалось, что потребность в качественной площадке для читателей и рекламодателей остается очень острой и ниша не занята. Так и пришли к тому, что можно попробовать запустить у нас. Возможно, это даже подтолкнуло их на развертывание целого направления по франшизам. Стоит отметить, что с Look At Media мы не прекращали сотрудничество с 2011 года, и продавали их рекламные возможности в Украине по всему портфелю сайтов. Поэтому когда зашла речь о франшизе, то, наверное, мы были первыми кандидатами.
То есть они допускали мысль самостоятельного возврата, раз уж финансировали исследование?
Это не были исследования как заказ в специализированных структурах. Это был сбор и анализ информации из общедоступных и дружественных источников плюс наша собственная экспертиза.
Нам не нужно было глубоко уходить в детали, чтобы понимать общую тенденцию рынка и принять решение.
Все-таки, по-видимому, результаты вашего исследования были не настолько убедительными, чтобы Look At Media во второй раз рискнул своими деньгами. Решили рискнуть вашими?
Об этом лучше спросить у Look At Media. Могу только сказать, что франшиза — это новое направление для ребят, и они его запускают не только у себя по разным городам. В мае стартует «The Village Минск».
В каком формате мы увидим новый украинский The Village?
Мы будем писать не только о Киеве, но и о Львове, Одессе, Харькове, Днепре и даже Славутиче или Рахове, если там будет информповод, который ложится в формат сайта.
Мы сохраним весь рубрикатор материнского сайта плюс добавим свой. В течение года планируем выйти на 1 млн посещений сайта в месяц.
Почему не вернули Сафонова на позицию главреда?
Это не было условием франшизы ☺
Возглавит редакцию Андрей Баштовой (один из основателей hromadske.ua. — Ред.), замглавреда будет Марк Ливин (работал директором по маркетингу в hromadske.ua. — Ред.). Марк и Андрей — великолепный тандем, и мы делаем на них большую ставку.
В чем их сила и каковы заслуги ребят в прошлом?
Об этом лучше спросить у Андрея и Марка. Наш выбор аргументирован их видением развития сайта. Мы провели с ними не одно собеседование, в т. ч. дважды с Лёшей Амётовым. Он даже специально приезжал для этого в Киев на один день.