Спецэффекты, отсутствие цели и стратегии: 8 неочевидных ошибок в Reels
13 Мар 2024, 13:30

Спецэффекты, отсутствие цели и стратегии: 8 неочевидных ошибок в Reels

Возможно ли сегодня продвигать страницу в Instargam с помощью качественного контента и без вложений в рекламу, как это было в 2018 году? Еще как можно! А помогут нам в этом Reels — короткие видео и главный digital-тренд еще с 2022 года.

Наталья Онашко, Head Of Media & PR Kukurudza, поделилась неочевидными ошибками в Reels, из-за которых у вас не получается продвигать страницу в Instagram, и рассказала, какие видео попадают в рекомендации миллионной аудитории.

Reels — это динамические видеоролики продолжительностью до 15 минут, которые размещаются в отдельной вкладке в социальной сети Instagram. Из главных преимуществ такого формата является возможность привлекать и удерживать внимание пользователей и появляться в рекомендациях аудитории только благодаря интересному и динамичному контенту.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Но не все видео попадают в рекомендации миллионной аудитории. Есть и такие примеры.

Так просто снимать какие-то видео и попадать в рекомендации не получится?

Попадает в рекомендации на миллионные просмотры интересный и креативный контент, который нравится аудитории. Потому что когда алгоритмы Instagram видят, что с видео, которое вы скачали, взаимодействуют люди: комментируют, досматривают до конца, ставят лайки — платформа начинает распространять этот Reels на большее количество людей.

Потому просто публиковать видео и набирать десятки тысяч лайков и комментариев не получится. Но если при создании видео учтете некоторые распространенные ошибки, из-за которых у вас не получается продвигать страницу, сможете набрать, вместо 100 просмотров, 100000. А какие это ошибки — сейчас узнаем!

Неочевидные ошибки в Reels

1. Снимать без цели и стратегии

Перед тем как публиковать видео в соцсети, нужно ответить на главный вопрос: «Зачем я публикую это видео?».

Потому что, когда вы создаете видео ради видео, результата не будет. Это как будто строить дом без фундамента: даже если вы его построите — он не простоит. Поэтому перед тем как снимать Reels, нужно составить стратегию, исследовать интересы и боли ЦА, придумать идею, написать сценарий и только потом адаптировать его.

2. Очень затянутые видео

Это не так о длинных Reels, а именно затянутых, где видео не сократили там, где нужно. То есть, если вы снимаете распаковку посылки и не вырезаете моменты, где долго открываете коробку или такие, которые не имеют содержания — такое видео не удержит внимание аудитории, и зритель просто его пролистает.

Поэтому если видео и получается немного длинным, то можете добавить ему динамики, чтобы удержать внимание аудитории, и она досмотрела его до конца.

3. У видео нет хука

То есть крючка для привлечения внимания с первых секунд. Это может быть элемент или прием в начале видео, который захватывает зрителя и заставляет его досмотреть до конца.

К примеру, когда в начале видео есть эмоция, интересная информация, нестандартная ситуация, проблема и ее решение, — это увеличит вероятность, что оно заинтересует аудиторию.

4. Нет комфортного оформления

Человек воспринимает видео с помощью разных органов чувств: глаз и слуха. И очень многие просматривают контент без озвучки. Так что если на видео нет субтитров или удобного оформления, это уменьшает количество привлеченных пользователей.

Но это также действует и с другой стороны, когда автор выводит только текст на слайде без озвучки. Поэтому в видео нужно использовать как озвучку, так и субтитры, чтобы заинтересовать максимальное количество аудитории.

5. Не оставляем call to action

То есть призыв к действию. Особенность формата коротких видео в том, что внимание пользователя при просмотре очень рассеяно. И если мы прямо не скажем, чтобы оставили комментарий, прислали другу, перешли на аккаунт — мала вероятность, что пользователь это сделает.

6. Размещаем информацию в слепой зоне

Есть пространство, где лучше не размещать текст, потому что его зритель просто не сможет прочесть. При наложении субтитров или других элементов следует учитывать этот момент и обходить слепую зону.

7. Избыток спецэффектов

Когда на видео диско-вечеринка с множеством анимаций и стикеров, это не будет привлекать внимание, а, наоборот — рассеивать ее. Авторам следует не забывать, что нужно сохранять баланс в монтаже видео, чтобы правильно управлять вниманием зрителя и делать акцент на нужных моментах.

8. Однотипность форматов

Это когда авторы снимают одинаковый формат, но в то же время ожидают разные результаты. Если ваше видео не набирает много просмотров, то следует изменить подачу. К примеру, вместо простых разговорных видео, снять скетчи, опросы, использовать футажи, адаптировать тренд и т.д. Одну и ту же информацию можно предоставить в разных форматах. Здесь главное — идеи.

Формат Reels не стоит на месте и постоянно обновляется, поэтому нужно держать руку на пульсе и следить за актуальными трендами, новшествами, чтобы адаптировать их в своих видео. К слову, сейчас тестируется новое обновление, где Reels можно будет поставить на паузу. А это вы можете использовать в своих видео. Например, когда задаете вопросы зрителю и даете время, чтобы обдумать ответ.

Поэтому рекомендации — это комплексные действия и темы, которые сейчас актуальны для людей. Волшебной формулы, которая поможет вам точно набрать много просмотров, нет. Но если написать стратегию, понять боли и интерес аудитории, прописать подробный сценарий видео, который будет содержать внимание, будет иметь призыв или логическое завершение — ведение Reels точно принесет вам крутой результат.

Расскажите друзьям про новость