Спецэффекты, отсутствие цели и стратегии: 8 неочевидных ошибок в Reels
13 Мар 2024, 13:30

Спецэффекты, отсутствие цели и стратегии: 8 неочевидных ошибок в Reels

Возможно ли сегодня продвигать страницу в Instargam с помощью качественного контента и без вложений в рекламу, как это было в 2018 году? Еще как можно! А помогут нам в этом Reels — короткие видео и главный digital-тренд еще с 2022 года.

Наталья Онашко, Head Of Media & PR Kukurudza, поделилась неочевидными ошибками в Reels, из-за которых у вас не получается продвигать страницу в Instagram, и рассказала, какие видео попадают в рекомендации миллионной аудитории.

Reels — это динамические видеоролики продолжительностью до 15 минут, которые размещаются в отдельной вкладке в социальной сети Instagram. Из главных преимуществ такого формата является возможность привлекать и удерживать внимание пользователей и появляться в рекомендациях аудитории только благодаря интересному и динамичному контенту.

Но не все видео попадают в рекомендации миллионной аудитории. Есть и такие примеры.

Так просто снимать какие-то видео и попадать в рекомендации не получится?

Попадает в рекомендации на миллионные просмотры интересный и креативный контент, который нравится аудитории. Потому что когда алгоритмы Instagram видят, что с видео, которое вы скачали, взаимодействуют люди: комментируют, досматривают до конца, ставят лайки — платформа начинает распространять этот Reels на большее количество людей.

Потому просто публиковать видео и набирать десятки тысяч лайков и комментариев не получится. Но если при создании видео учтете некоторые распространенные ошибки, из-за которых у вас не получается продвигать страницу, сможете набрать, вместо 100 просмотров, 100000. А какие это ошибки — сейчас узнаем!

Неочевидные ошибки в Reels

1. Снимать без цели и стратегии

Перед тем как публиковать видео в соцсети, нужно ответить на главный вопрос: «Зачем я публикую это видео?».

Потому что, когда вы создаете видео ради видео, результата не будет. Это как будто строить дом без фундамента: даже если вы его построите — он не простоит. Поэтому перед тем как снимать Reels, нужно составить стратегию, исследовать интересы и боли ЦА, придумать идею, написать сценарий и только потом адаптировать его.

2. Очень затянутые видео

Это не так о длинных Reels, а именно затянутых, где видео не сократили там, где нужно. То есть, если вы снимаете распаковку посылки и не вырезаете моменты, где долго открываете коробку или такие, которые не имеют содержания — такое видео не удержит внимание аудитории, и зритель просто его пролистает.

Поэтому если видео и получается немного длинным, то можете добавить ему динамики, чтобы удержать внимание аудитории, и она досмотрела его до конца.

3. У видео нет хука

То есть крючка для привлечения внимания с первых секунд. Это может быть элемент или прием в начале видео, который захватывает зрителя и заставляет его досмотреть до конца.

К примеру, когда в начале видео есть эмоция, интересная информация, нестандартная ситуация, проблема и ее решение, — это увеличит вероятность, что оно заинтересует аудиторию.

4. Нет комфортного оформления

Человек воспринимает видео с помощью разных органов чувств: глаз и слуха. И очень многие просматривают контент без озвучки. Так что если на видео нет субтитров или удобного оформления, это уменьшает количество привлеченных пользователей.

Но это также действует и с другой стороны, когда автор выводит только текст на слайде без озвучки. Поэтому в видео нужно использовать как озвучку, так и субтитры, чтобы заинтересовать максимальное количество аудитории.

5. Не оставляем call to action

То есть призыв к действию. Особенность формата коротких видео в том, что внимание пользователя при просмотре очень рассеяно. И если мы прямо не скажем, чтобы оставили комментарий, прислали другу, перешли на аккаунт — мала вероятность, что пользователь это сделает.

6. Размещаем информацию в слепой зоне

Есть пространство, где лучше не размещать текст, потому что его зритель просто не сможет прочесть. При наложении субтитров или других элементов следует учитывать этот момент и обходить слепую зону.

7. Избыток спецэффектов

Когда на видео диско-вечеринка с множеством анимаций и стикеров, это не будет привлекать внимание, а, наоборот — рассеивать ее. Авторам следует не забывать, что нужно сохранять баланс в монтаже видео, чтобы правильно управлять вниманием зрителя и делать акцент на нужных моментах.

8. Однотипность форматов

Это когда авторы снимают одинаковый формат, но в то же время ожидают разные результаты. Если ваше видео не набирает много просмотров, то следует изменить подачу. К примеру, вместо простых разговорных видео, снять скетчи, опросы, использовать футажи, адаптировать тренд и т.д. Одну и ту же информацию можно предоставить в разных форматах. Здесь главное — идеи.

Формат Reels не стоит на месте и постоянно обновляется, поэтому нужно держать руку на пульсе и следить за актуальными трендами, новшествами, чтобы адаптировать их в своих видео. К слову, сейчас тестируется новое обновление, где Reels можно будет поставить на паузу. А это вы можете использовать в своих видео. Например, когда задаете вопросы зрителю и даете время, чтобы обдумать ответ.

Поэтому рекомендации — это комплексные действия и темы, которые сейчас актуальны для людей. Волшебной формулы, которая поможет вам точно набрать много просмотров, нет. Но если написать стратегию, понять боли и интерес аудитории, прописать подробный сценарий видео, который будет содержать внимание, будет иметь призыв или логическое завершение — ведение Reels точно принесет вам крутой результат.

Расскажите друзьям про новость