Как устроен FMCG-digital
14 Дек 2016, 08:49

Как устроен FMCG-digital

Кейсы ритейлеров METRO Cash&Carry и АТБ, которые успешно интегрировали digital в свои маркетинговые стратегии

С каждым годом все меньше людей доверяют рекламе FMCG продуктов на баннерах и экранах телевизора, а ситуативный маркетинг и личный контакт с потребителями становятся все популярнее. Как этот опыт интегрировать в маркетинг крупным ритейлерам? 

Digital Monkey проанализировали последние тренды цифрового маркетинга и выяснили, как удалось успешно реализовать диджитал-стратегии крупным ритейлерам – METRO Cash&Carry и АТБ.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Главное – баланс!

Однозначно, чем больше и лучше FMCG-маркетинг использует цифровые методы для продвижения товаров, тем выше будут продажи и прибыль соответственно. Но внедрять новые технологии раскрутки также нужно осторожно и продуманно, иначе можно больше навредить, чем помочь. И самое главное — в попытках освоить приемы цифрового маркетинга не стоит забывать о традиционных методах продвижения.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Да, статистика показывает, что уровень доверия к телевизионной или наружной рекламе товаров категории FMCG стабильно падает, но, тем не менее, он есть. К тому же, несмотря на популярность интернета, люди по-прежнему смотрят телевизор, слушают радио и видят в городе баннеры. Поэтому, объединив две технологии продвижения в своей FMCG-стратегии, вы сможете охватить максимальное количество аудитории и наладить собственные способы общения с ней. Рост продаж и прибыли при таком раскладе не заставит себя долго ждать. Опыт METRO Cash&Carry и АТБ, которые уже перешли на новую маркетинговую стратегию, это подтверждает. 

Личный контакт с покупателями

Компания METRO Cash&Carry в прошлом году провела довольно интересный эксперимент во Львове. Она создала сайт, предоставляющий львовянам возможность быстро и без особых усилий получить информацию о скидках, бонусах и акционных предложениях, действующих в сети магазинов. При этом покупатели продолжали получать и печатные каталоги с соответствующей информацией. 

В результате продажи за июль 2015 года увеличились на 7,7% по сравнению с предыдущим месяцем и сразу на 54% в сравнении с тем же периодом 2014 года. При этом продажи по тем клиентам, которые получали печатные каталоги, также выросли, да еще и на 16% сразу.

Использование одновременно и традиционных, и инновационных методов продвижения в итоге дает не просто хороший, но поразительный результат. Но у METRO есть и другие поводы для гордости. «Мы являемся первым ритейлером, у которого появилась именно мобильная версия сайта, которая позволяет клиентам удобно просматривать предложения на смартфоне и планшете, — поделилась Оксана Куликова, руководитель управления маркетинга METRO Cash&Carry Ukraine. – Мобильный трафик на наш сайт уже составляет 40%». 

Свобода в интернете

АТБ, как и METRO Cash&Carry, активно использует традиционные методы FMCG-маркетинга. Реклама на телевидении и на радио, громкие распродажи, постоянное планирование того, как и где размещать товар в магазинах сети в зависимости от времени года и т. д., — все это неизменно присутствует в маркетинговой стратегии компании.

«В то же время, — отмечает Константин Мельников, директор по маркетингу „АТБ-маркет“, — пользователи охотно генерируют контент самостоятельно и обмениваются им. Подхватив правильную волну и ненавязчиво стимулируя пользователей создавать выгодный для бренда контент, можно добиться гораздо большего вовлечения, чем бомбардировкой прямыми рекламными сообщениями». 

При этом специалисты по маркетингу АТБ рассказали, что в онлайн-сегменте бренд стремится отказаться от прямого навязывания своих товаров и предложений, считая, что это будет только отталкивать покупателей: «Интернет в отличие от ТВ — это территория свободы, поэтому пользователи интернет крайне неохотно потребляют рекламный контент, навязываемый брендом». 

Расскажите друзьям про новость