Как устроен FMCG-digital
14 Дек 2016, 08:49

Как устроен FMCG-digital

Кейсы ритейлеров METRO Cash&Carry и АТБ, которые успешно интегрировали digital в свои маркетинговые стратегии

С каждым годом все меньше людей доверяют рекламе FMCG продуктов на баннерах и экранах телевизора, а ситуативный маркетинг и личный контакт с потребителями становятся все популярнее. Как этот опыт интегрировать в маркетинг крупным ритейлерам? 

Digital Monkey проанализировали последние тренды цифрового маркетинга и выяснили, как удалось успешно реализовать диджитал-стратегии крупным ритейлерам – METRO Cash&Carry и АТБ.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Главное – баланс!

Однозначно, чем больше и лучше FMCG-маркетинг использует цифровые методы для продвижения товаров, тем выше будут продажи и прибыль соответственно. Но внедрять новые технологии раскрутки также нужно осторожно и продуманно, иначе можно больше навредить, чем помочь. И самое главное — в попытках освоить приемы цифрового маркетинга не стоит забывать о традиционных методах продвижения.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Да, статистика показывает, что уровень доверия к телевизионной или наружной рекламе товаров категории FMCG стабильно падает, но, тем не менее, он есть. К тому же, несмотря на популярность интернета, люди по-прежнему смотрят телевизор, слушают радио и видят в городе баннеры. Поэтому, объединив две технологии продвижения в своей FMCG-стратегии, вы сможете охватить максимальное количество аудитории и наладить собственные способы общения с ней. Рост продаж и прибыли при таком раскладе не заставит себя долго ждать. Опыт METRO Cash&Carry и АТБ, которые уже перешли на новую маркетинговую стратегию, это подтверждает. 

Личный контакт с покупателями

Компания METRO Cash&Carry в прошлом году провела довольно интересный эксперимент во Львове. Она создала сайт, предоставляющий львовянам возможность быстро и без особых усилий получить информацию о скидках, бонусах и акционных предложениях, действующих в сети магазинов. При этом покупатели продолжали получать и печатные каталоги с соответствующей информацией. 

В результате продажи за июль 2015 года увеличились на 7,7% по сравнению с предыдущим месяцем и сразу на 54% в сравнении с тем же периодом 2014 года. При этом продажи по тем клиентам, которые получали печатные каталоги, также выросли, да еще и на 16% сразу.

Использование одновременно и традиционных, и инновационных методов продвижения в итоге дает не просто хороший, но поразительный результат. Но у METRO есть и другие поводы для гордости. «Мы являемся первым ритейлером, у которого появилась именно мобильная версия сайта, которая позволяет клиентам удобно просматривать предложения на смартфоне и планшете, — поделилась Оксана Куликова, руководитель управления маркетинга METRO Cash&Carry Ukraine. – Мобильный трафик на наш сайт уже составляет 40%». 

Свобода в интернете

АТБ, как и METRO Cash&Carry, активно использует традиционные методы FMCG-маркетинга. Реклама на телевидении и на радио, громкие распродажи, постоянное планирование того, как и где размещать товар в магазинах сети в зависимости от времени года и т. д., — все это неизменно присутствует в маркетинговой стратегии компании.

«В то же время, — отмечает Константин Мельников, директор по маркетингу „АТБ-маркет“, — пользователи охотно генерируют контент самостоятельно и обмениваются им. Подхватив правильную волну и ненавязчиво стимулируя пользователей создавать выгодный для бренда контент, можно добиться гораздо большего вовлечения, чем бомбардировкой прямыми рекламными сообщениями». 

При этом специалисты по маркетингу АТБ рассказали, что в онлайн-сегменте бренд стремится отказаться от прямого навязывания своих товаров и предложений, считая, что это будет только отталкивать покупателей: «Интернет в отличие от ТВ — это территория свободы, поэтому пользователи интернет крайне неохотно потребляют рекламный контент, навязываемый брендом». 

Расскажите друзьям про новость