Социальный лифт для матрешки, или Из путаны в сторителлеры
21 Окт 2016, 12:00
PR

Социальный лифт для матрешки, или Из путаны в сторителлеры

Участник PR-рейтинга Светлана Павелецкая, директор по корпоративным коммуникациям, о продвижении страны с помощью мифологии

Участник Рейтинга сильнейших PR-профи Украины в номинации Корпоративный PR-лидер Светлана Павелецкая прямо с книжной выставки во Франкфурте, которая проходит с 19-23 октября 2016, о мифологии и ее роли на службе у государства. Ранее Светлана делилась впечатлениями от книжной выставки в Болонье. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В продвижении стран есть один очень действующий инструмент – мифология. Это не только и не столько Олимп и греческие боги, которых мы хотим увидеть в Афинах, а скорее туманный Лондон, чай в 5 часов и Гарри Поттер, испанская сиеста, истории про первооткрывателей и фламенко, итальянская кухня и Коза ностра, граф Дракула в Румынии – список можно продолжить для любой европейской страны. Это исключительно сильная штука, которая вызывает не просто сиюминутный импульс, а сильное любопытство, которое может перерасти в глубокий интерес.

Я не сторонник #зрад и #перемог, поэтому не буду писать про то, как у нас и почему у нас не так, а расскажу, как отлично используют такой инструмент другие, например Россия.

Сейчас во Франкфурте проходит крупнейшая книжная выставка, и вот чему можно поучиться. 

1.       Превращать слабости в мифы

Как вам мифы о русском пьянстве, демократии, медведях и тд? Я считаю, человек, который это предложил, заслуживает годовой премии. Реальные репутационные угрозы смешаны с настоящими мифами и все презентуется как большая фикция. 300 000 продано внутри страны, сейчас книга предлагается международным издателям. Страна не отрицает свои слабые стороны, а просто превращает их в мифы. Magic! 

Страна не отрицает свои слабые стороны, а просто превращает их в мифы. Magic!  

Светлана Павелецкая
Директор маркетинговых коммуникаций 1+1 медиа

2. Ребрендинг — наше все 


Все помнят отношение к «русской Наташе». По сути – это стало синонимом путаны из восточной Европы. Пришло время с этим разобраться. Теперь Наташа – сторителлер (популярная нынче профессия). Что примечательно, права принадлежат крупному международному издателю. Обновленная Наташа будет стоить 10 долларов и появится в продаже в марте 2017 года. Вам никто не будет рассказывать про то, что Наташа сменила профиль, вы просто принесете ее домой. Сами. Гениально. Кроме Наташи я насчитала минимум 10 матрешек в книгах о формах, цветах и даже рукоделии 

3.       Создавать свою версию

На центральном стенде РФ на центральном месте лежит биография Путина. Написанная, между прочим, иностранным автором. Который вперемешку с «политикой партии» описывает перипетии сложных встреч президента и создает иллюзию независимости.  Здесь, конечно, есть вопросы, т.к. мифы – не намеренный обман, но и такое знать полезно.

В ту же категорию книги про историю Чечни и исконно русскую принадлежность чеченского народа. 

4.       Предлагать свою мотивацию 

Русские дети не сдаются. А если бы президентом был ты? Эти книги должны перекрасить агрессивность в целеустремлённость, деспотичность в принятие ответственности и создать миф «спасителя». Ему нелегко, но чтобы ты сделал на его месте?

5.       Интегрироваться в мировую культуру

Раскраски, атласы, арт альбомы, книги о достопримечательностях, церквях, площадях – на каждом втором стенде видишь Спас на Крови, Красную площадь или Храм Христа Спасителя, уже не говоря о Репине и Шишкине. Это как Голливуд до 2013 года – когда каждый второй герой геройствовал хоть 2 минуты за фильм, но в Москве, а каждый 4 сильный герой 4 плана – обязательно россиянин. Все тоже самое, только в книгах. 

Понятно, Россия целенаправленно работала в этом направлении десятилетиями, очевидно, что деньги, таланты, возможности никогда не были вопросом. И это не критика британских маков на наш день памяти или выставок в коридорах АП – это просто «на подумать», мы же на пути реформ. Которые, судя по украинскому стенду в этом году, абсолютно возможны. 

Главное превратить истории про украинские амбиции, алчность и коррупцию просто в миф и поскорее его забыть.  

Светлана Павелецкая
Директор маркетинговых коммуникаций 1+1 медиа

Расскажите друзьям про новость