21 Апр 2016, 10:30

Книжные выставки как зеркало ценностей, которые мы пытаемся вложить детям

Светлана Павелецкая, PR-директор группы 1+1 Media, об экономии на кофе и любви к хорошим книгам

Последние две недели были очень насыщенными для всех профессиональных любителей книг. А все потому, что это традиционное время двух крупных выставок. Книжная выставка в Болонье — самая масштабная выставка детской литературы, и London Book Fair — после Франкфуртской, наверное крупнейшая книжная выставка в Европе. 

Светлана Павелецкая
Директор маркетинговых коммуникаций 1+1 медиа

Такие выставки очень интересны, они впечатляют и вдохновляют, но и одновременно, очень сильно возвращают на землю. Теперь, когда я буду слышать, что Украина уже = Европа, я буду все время вспоминать наши стенды, и Европейские. И думать о ценностях (или их отсутствии), которые мы пытаемся (или нет) вложить нашим детям, и о той машине, которая работает над этим всем в другом мире, частью которого мы так хотим быть. 

1.Общая стилистика. Наглядный пример на фото, но могу отметить что кроме Украины, преимущественно развивающиеся страны пытаются кормить детей этим ярким малиново-блесточно-сверкающим безобразием. Все остальные стараются прививать эстетику, которая не травмирует, а развивает. 

2.Подход к выставке. Для других стран книги — бизнес. У нас издательства преимущественно просто пытаются выжить. Разница в подходах очевидна, она сквозная и во всем 

3. Сам контент. Здесь настолько очевидна разница «мы-они», что становится немного больно даже. Темы, которые европейские издатели предлагают для детей — искусство во всех проявлениях от маленького Моне до биографии Шанель, проблемы феминизма и девочек в мужском мире, проблемы насилия в школах, мигрантов, геноцида, холокоста. Все это сделано в форме, доступной для детей самых разных возрастов, и так, чтобы понимание и глубина таких нюансов эволюционировали вместе с детьми. Что же касается нашего рынка, то решать такие проблемы через книги мы сможем лет через 10, если будем сильно стараться. Сейчас нам бы наполнить книжные магазины книгами, которые рассказывают, чем круг отличается от квадрата, а желтый от зеленого. 

4. Любовь к тому что делаешь. Люди, которые работают на стендах выставок должны иметь выносливость олимпийских спортсменов. Встречи каждые 30 минут, и каждого ты должен заинтересовать, увлечь. И кому бы я не говорила во время переговоров: «Вы наверное уже очень устали?», ответ был — «Да, но мы же это делаем, чтобы в мире было больше хороших книг, а нашими книгами нужно гордится». И при этом, я случайно услышала разговор на одном из украинских стендов с российскими партнерами: «Да, я сама уже устала от этого. Надеюсь скоро все закончится и опять будут нормально читать книги на русском, я на украинском вообще не вижу этого всего. Оно не читаемое».

5.Немного политики. Ниже часть российского стенда из Лондона. Это про умение смеяться над собой и превращать недостатки в мифы и фольклор. То, что мы делали с «Москалем», и после чего восстала какая-то часть людей без чувства юмора. Это не плохо и не хорошо. Но это выход как реальные проблемы репутационно сводить на уровень мифов и «медведей на улицах». 

Но пост не про то, что #зрада. А про то, что мы должны вести и пропагандировать не только столь популярный ЗОЖ, но и какой-то ЗОМ (там где вместо жизни мозги). И покупать хорошие книги для детей и для себя. Давайте, если уже все так тяжело, экономить на кофе, хуго и просекко, но не экономить на книгах. И как со спортом, первые раз 10 в зал идти лень, а потом не можешь не идти. Заставляйте читать не то, что проще, а то, что лучше. И будет тогда перемога, и книги красивые будут (и сейчас есть и у Основ, и у ВСЛ, и у других, но мало, очень мало), и дети будут иметь какие-то желания, кроме смотреть телек и играть в компьютер. Хоть ничего против последних двух я не имею.  

Расскажите друзьям про новость

Новое видео