SonyEricsson готовится к худшему
Выручка третьего по величине производителя сотовых телефонов сократилась на 37% до 1,7 млрд евро. В январе-марте 2009 г. SonyEricsson поставила всего 14,5 млн трубок — на 35% меньше, чем за тот же период годом ранее.
«Мы подстраиваем наш бизнес к новым рыночным реалиям, чтобы как можно быстрей вернуть компании прибыльность», — цитирует Financial Times президента SonyEricsson Дик Комияма. Компания прогнозирует, что в 2009 г. из-за экономического кризиса мировой рынок продаж сотовых телефонов сократится, как минимум, на 10% по сравнению с уровнем 2008 г., когда было продано 1,1 млрд трубок.
С похожим прогнозом вчера выступил лидер рынка — финская Nokia, представившая свои квартальные результаты. Она ожидает, что выручка всех производителей сетевого оборудования упадет в этом году на 10%.
Nokia закончила первый квартал с меньшими потерями. Выручка упала на 27% до 9,27 млрд евро, а число проданных трубок — на 19,3% до 93,2 млн. Компания осталась прибыльной, хотя чистая прибыль сократилась в 10 раз — с 1,222 млрд евро до 122 млн евро.