23 Июл 2008, 12:01

Союз рекламистов Украины: перезагрузка

Уже больше полугода Союз рекламистов Украины возглавляет Евгений Ромат, доктор наук, профессор, главный редактор ИД "Студцентр". Но только сейчас новый руководитель решил раскрыть ближайшие планы организации

Союз рекламистов Украины: перезагрузка

Евгений, почему вы согласились на то, чтобы возглавить Союз? Вы ведь и так имеете рычаги влияния на рынок за счет собственных СМИ, сами готовите кадры для рынка, преподавая на профильной кафедре вуза… И как главный редактор специализированных профессиональных изданий, и как профессор Киевского национального торгово-экономического университета, где готовятся кадры для рекламы, я лично заинтересован, чтобы реклама в Украине развивалась. В качестве председателя Союза рекламистов Украины у меня появилось больше возможностей собственноручно влиять на эти процессы. К тому же, я не новый человек в Союзе, в организации работаю уже более двенадцати лет. Расскажите о ближайших планах Союза. Вы наверняка уже составили список первоочередных задач? Профессиональная общественная организация должна быть активной, авторитетной, интересной как для потенциальных членов, так и для существующих, поэтому в ближайшее время мы активно приступим к решению проблем защиты профессиональных прав наших членов. Помню, еще в 1996 году именно после вмешательства тогдашнего руководства Союза в Харькове, где я тогда жил и работал, ставка незаконно взимаемого по решению горсовета налога на рекламу была снижена с 5% до 0,5% и полностью стала соответствовать закону. К сожалению, таких «художеств» органов местной власти достаточно и сейчас, именно поэтому в нашем Союзе создана своя юридическая служба. Нужно уделить должное внимание становлению отраслевых стандартов рекламы. Еще в 1997 году мы утвердили Этический кодекс рекламной практики, которым активно пользуется Антимонопольный комитет Украины, но его, на мой взгляд, уже нужно пересматривать. Реклама во всем мире рассматривается как элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций, и это должно быть учтено в новых отраслевых документах. Важное направление работы Союза — подготовка кадров для рекламной отрасли. Два года назад нашими усилиями были разработаны и утверждены Министерством труда и социальной политики Профессиональные требования к рекламистам. К слову, сама профессия рекламиста вошла в справочник профессий двенадцать лет назад, благодаря нашей общественной организации. Мы еще непозволительно мало влияем на процесс подготовки специалистов рекламы в вузах. Типовые учебные планы новой специальности Реклама и связи с общественностью, открытой в прошлом году, составлены без участия ведущих профессиональных организаций рекламистов. Есть поле для работы и в разрезе повышения квалификации рекламистов, сертификации кадров, проведения отраслевых научно-практических конференций. Еще одним важнейшим направлением работы Союза следует отметить сферу социальной рекламы. Не секрет, что в социалке сейчас менее одного (!) процента всех коммуникационных бюджетов Украины. И здесь у нас есть собственные наработки: при нашем активном участии проведены уже три национальных фестиваля социальной рекламы. Уровень проекта с каждым годом растет, и это отмечают эксперты. Радует Украинский студенческий фестиваль рекламы, большинство работ которого посвящено именно социальной проблематике. На что еще, на ваш взгляд, следует обратить внимание новому составу правления Союза? Думаю, это работа рекламистов в регионах. На сегодняшний день в Киеве сосредоточено около 90% всего национального рекламного бюджета. Отсюда и лучшая обеспеченность квалифицированными кадрами, и лучшая юридическая защищенность. Региональные же рекламисты имеют значительно меньше возможностей и гораздо больше проблем. В этой ситуации им нужна конкретная помощь. А как складываются отношения Союза с другими профессиональными общественными организациями? Почему-то этот вопрос вызывает непонятное напряжение у некоторых коллег. У нас есть многолетний опыт общения и сотрудничества, давно налажены дружественные отношениями с большинством руководителей других общественных организаций. Я отдаю должное коллегам, прежде всего, из Всеукраинской рекламной коалиции, которые в последнее время взяли на себя основную нагрузку по проблемам саморегулирования отрасли и работы с органами государственной власти. Из года в год растет уровень проведения Киевского международного фестиваля рекламы. Отмечу и заслуги компании Евроиндекс, которая уже более десяти лет проводит главную рекламную выставку Украины — REX. Я сожалею, что в последние годы эти проекты проходили без активного участия Союза, а ведь многие помнят, что именно с выставки Реклама и фестивалей "Золотой ПРОФИль" зарождалось рекламное движение в Украине. В этих условиях нам нужно найти свое место и развивать то, что наработано за последние годы. Прежде всего, это Национальный фестиваль социальной рекламы, Украинский студенческий фестиваль рекламы, ежегодная конференция Реклама в Украине: интеграция теории и практики, проведение круглых столов и др. Нужно искать поводы быть полезными украинским рекламистам, проще говоря, заняться маркетингом общественной организации.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео