Социальные медиа: пять вещей, которые наверняка случатся в 2012 году
12 Янв 2012, 11:09

Социальные медиа: пять вещей, которые наверняка случатся в 2012 году

Социальные медиа: пять вещей, которые наверняка случатся в 2012 году

 

Новый год на календаре — это новые надежды, новые возможности, новые продукты, новые тенденции и, самое важное, новые рекламные бюджеты для многих брендов. Пока вы проглатываете свою порцию прогнозов различных СМИ на будущий год, хочу представить вашему вниманию пять изменений, которые произойдут в мире социальных медиа практически со стопроцентной вероятностью.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Внешний вид страниц Facebook изменится. Опять.

Новый дизайн Facebook «Хроника» (Timeline), который начал появляться в отдельных пользовательских профайлах с прошлого месяца, был разработан так, чтобы визуально отображать «летопись вашей жизни». Судя по всему, вскоре «Хроника» появится и на страницах сети. Пока неясно, когда это случится и насколько новый дизайн будет похож это на виденное нами ранее, следует ожидать, что начнется этот процесс в начале текущего года.

 

Основная стратегия брендов в области создания контента и коммуникаций с поклонниками в их собственных новостных лентах не изменится, тогда как потребление контента и пользовательский опыт взаимодействия наверняка примут новые формы. Facebook уже снял ограничение, позволявшее взаимодействовали со страницами только тем, кто их «лайкнул», и если они покончат также с like gate для вкладок, это ни у кого не вызовет удивления. Если это произойдет, подход к работе с приложениями претерпит значительные изменения — доступ к ним будет обеспечивать только платная реклама или вовлекающие посты на стенах.

 

В свою очередь, следует ожидать быстрого распространения приложений Open Graph, которые будут агрегироваться в «Хронике». Благодаря Spotify, Rdio, Yahoo! и Wall Street Journal мы смогли получить предварительное представление о том, как новые глаголы (не только стандартное «мне нравится») и объекты могут наводнить новостную ленту. И это может означать, что самым важным глаголом в этом году будет «создать» (как в предложении «создать абсолютно новое приложение для поддержки нашего бренда на Facebook»).

 

Google+ никуда не денется

Если на долю Facebook приходится по одной из каждых семи минут, проведенных людьми в онлайне (таковы данные comScore), это означает, что остается еще шесть минут, которые пока доступны для всех остальных интернет-компаний! Можно смело говорить, что новые платформы и технологии появляются каждый день. В прошлом году появились Tumblr и Pinterest, тут же собравшие  миллионные аудитории, не говоря уже о долгожданном пришествии Google+. Несмотря на неуклонно растущую важность Facebook и Twitter, невозможно игнорировать потенциал Google+ с точки зрения его влияния на SEO и медиабизнес. Конечно же, если Google важен для вашего целевого потребителя (подсказка: да, он важен). Google+ едва преодолела порог в 65 миллионов пользователей, при этом четверть из них присоединились к социальной сети в декабре.

 

Создание и поддержка страницы вашего бизнеса или бренда в Google+ не потребует так много времени как, скажем, страница в Twitter. Но это отнюдь не означает, что должна быть калькой вашей страницы на Facebook. Имея возможность поэкспериментировать с различными инструментами, воспользуйтесь возможностью установить контакт с новыми и существующими клиентами при помощи уникального контента. Вполне вероятно, что Google представит расширенную и интегрированную версию сервиса Google Analytics, которая поможет нам лучше понять поведение пользователя в их сети, а также за ее пределами. Мы неустанно твердили, что нельзя оценить эффективность новых медийных технологий, используя систему показателей старых СМИ, и в 2012 году Google готов сделать гигантский шаг вперед во всем, что касается ответов на наши вопросы об окупаемости инвестиций.

 

Платная и бесплатная реклама лучше всего работают вместе

Яснее ясного, что дни, когда можно было создать базу поклонников на Facebook и в Twitter без платной рекламы, сочтены. Это вряд ли можно назвать новостью. Однако, если ваша медиастратегия сосредоточена исключительно на том, чтобы увеличить количество последователей «до X миллионов к концу года», тогда вы упускаете из виду весь потенциал того, что могут сделать для вашего бизнеса отлаженные взаимоотношения между брендом и потребителями. Несомненно, численность поклонников и последователей имеет значение. Но только в контексте получения максимально возможного количества активных поклонников.

 

Предположим, я сказал бы вам, что по факту менее пяти процентов ваших поклонников видят ваш контент и как-либо взаимодействуют с ним? Разве не было бы, в таком случае, более стоящей целью увеличить количество активных поклонников с 5 до 10 процентов? Добиться этого позволить только та медиастратегия, в которой тактики наращивания численности поклонника сочетаются с тактиками увеличения уровня их вовлеченности. Благодаря усовершенствованию сервиса Facebook Insights, в 2012 году улучшенные технологии премиального таргетинга и «спонсируемые истории» смогут стимулировать и рост количества поклонника, и их вовлеченность.

 

Социальные медиа становятся мобильными, а мобильники — социальными

Такое ощущение, будто мы все ждали и ждали, когда огонь «мобильной революции» зажжет социальный маркетинг. В действительности же критическую массу набрала мобильная эволюция, а не революция.

 

Twitter стал главной платформой на «втором экране» когда мы находимся дома, а также на основном экране, когда мы вне дома. Согласно comScore, в прошлом году Twitter вырос на 59 процентов и теперь он охватывает более 10 процентов всех интернет-пользователей в мире. Для использования геолокационных сервисов типа Foursquare, новоиспеченных хитовых фотохостингов типа Instagr.am, а также множества других мобильных приложений требуется наличие аккаунта на Facebook или в Twitter. Благодаря iPhone и смартфонам на базе Android количество регистраций в Twitter и в Google + достигло невиданных высот. Будь то чекины, поиск, денежные переводы, платежи и прочие мобильные тренды — все они имеют социальное ядро. Хороший маркетинг в наши дни означает умение удовлетворять запросы своих клиентов (будь то информация, сервис, купоны, доступ, еще раз купоны, голосовая связь, персонализированный контент или просто желание быть услышанными) в любом месте и в любое время.

 

Двигайся быстро, или уйди с дороги

Давать своим клиентам то, чего они хотят вне зависимости от их местонахождения — практически то же самое, что давать им это, когда они хотят. Для этого потребуется сдвиг парадигмы в вашем планировании, в деятельности и в принципах обратной связи. Пока вы читали этот текст де угодно ваш продукт или бренд упомянуло в социальном контексте от одного до тысячи человек. И вы вполне могли упустить это из виду, тогда как их друзья и люди, для которых они являются авторитетами, наверняка обратили на это внимание. В этом сила социальных сетей.

 

Старая модель медиапланирования, в которой бюджеты распределяются на год вперед, больше не работает. Потребителям все равно, когда ваши бюджеты завершены или когда Вы должны иметь творческий запертый вниз. Благодаря социальным медиа, у нас имеется практически мгновенный доступ к инсайтам и данным, а это означает что наш новый императив -маркетинг в режиме реального времени. Мы должны быть гибкими, проворными и отзывчивыми, должны быть способны менять курс, переписывать свои послания и перемещать потоки денег. При этом счет должен идти не на месяцы, а на минуты.

 

В 2012 году интеграция аналога и цифры продолжит менять правила игры и размывать границы маркетингового отдела. Забота о социальном маркетинге сегодня становится ответственностью каждого сотрудника на каждом уровне в любой компании. Работа отделенных друг от друга групп, команд и агентств в нынешних условиях неэффективна. Ведь если вы хотите, чтобы потребители взглянули на ваш продукт по-новому, то и продвигать его следует как-то иначе.

 

Расскажите друзьям про новость