21 Сен 2010, 07:50

Социальные медиа — НЕэффективный метод продвижения маркетинговой кампании?

Социальные медиа — НЕэффективный метод продвижения маркетинговой кампании?

 

Новое исследование подтвердило, что самыми большими преградами для успешной работы маркетологов в социальных сетях остаются невозможность измерения ROI и отсутствие обученного персонала.

 

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

Результаты исследования показали, что семь из десяти компаний используют социальные медиа и сервисы в своих маркетинговых программах, а это на 37% больше, чем в прошлом году. Однако только треть оценивают результативность своей деятельности в социальных медиа и вносят коррективы в свои маркетинговые программы на основе полученного от потребителей фидбека.

 

По данным опроса, ежегодно проводимого PRWeek/ MS&LGroup, в котором приняли участие 262 респондента (главные специалисты по маркетингу, вице-президенты и директора по маркетингу и продажам), многие компании внимательно отслеживают результаты проводимой ими кампании в сети, получают отчеты об эффективности кампании, но очень немногие из них предпринимают какие-либо действия и усилия, чтобы увеличить оборот от своих вложений в маркетинг в социальных медиа и, в конечном счете, войти в топ лучших.

 

Возврат на инвестиции (ROI)

Социальные медиа — это уникальная платформа для выстраивания долговременных доверительных отношений с клиентами компании или потенциальными клиентами на сайтах и сервисах, где они привыкли бывать. Но исследование показало, что с момента создания социальных сервисов одна проблема так и осталась нерешенной — а именно измерение ROI.

 

Если в прошлом году, согласно исследованиям, основная проблема заключалась в отсутствии времени и ресурсов, то в этом году основным барьером является определение показателя успеха (ROI), потому как до сих пор нет адекватных технологических возможностей для его подсчета. Сорок пять процентов респондентов сказали, что самой большой преградой в использование социальных медиа считают невозможность подсчитать, как работа на социальных площадках отражается на их продажах и доходе, в то время как 41% опрошенных негодуют, что не могут вычленить процент влияния на продажи от социальных медиа из других маркетинговых техник и программ, проводимых их компанией; 39% опрошенных сказали, что вообще не имеют технической возможности работать с медиа платформами.

 

«Сегодня маркетологи понимают, что социальные медиа и сервисы предоставляют безграничные возможности  для развития маркетинговых стратегий компаний», — говорит Джим Тсоканос (Jim Tsokanos), президент MS&LGroup. «Что мы сейчас наблюдаем, так это то, что многие компании используют ресурсы социальных медиа для того, чтобы услышать своих потенциальных покупателей, но не вступают с ними в диалог, который мог бы способствовать продвижению их товара, что неизбежно приводит к их смещению вниз по рейтинговой лестнице».

 

Обучение ИМЕЕТ значение

Почти половина маркетологов (48%), участвующих в опросе, сказали, что их компания не в силах идти наравне c лидерами, легко осваивающими новые тенденции и проявляющими немыслимую активность в социальном медиа-пространстве, а 44% респондентов заявили, что их компания в действительности отстает от конкурентов в данной сфере. Учитывая все вышеупомянутое, можно сделать вывод, что компаниям, которые хотят оставаться на плаву, следует задуматься о приобретении собственных специалистов в сфере социальных медиа и программах обучения для основного персонала с целью обучения работе в социальных сетях.

 

Что касается распределения ресурсов компании, то, согласно исследования, более одной трети респондентов (35%) сказали, что ни персонал компании, ни какая-либо другая подрядная организация не выполняет работы, связанные с социальными медиа. Вполне очевидно, что без специально выделенных ресурсов для реализации стратегии в социальных платформах, она (стратегия), без сомнения, провалится. В случае же, если компания рассматривает вариант привлечения менеджеров или агентства для работы с социальными медиа со стороны, то 21% отдаст предпочтение маркетинговым агентствам, 20 % — рекламным агентствам, 17% — цифровым агентствам и 16% обратятся к PR компаниям. Оставшиеся 12% респондентов подумывают об агентствах, занимающихся покупкой медиа носителей/планированием инвестиций в медиа.

 

«Нехватка знаний и опыта — остается самой весомой преградой для маркетологов, но отличным шансом для PR агентств и компаний», — добавляет Тсоканос. «По данным исследования, PR компании отстают от директ маркетинговых агентств всего на 5 пунктов. Мы знаем, как вести он-лайн общение и строить отношение с людьми в социальных сетях. Наши агентства могут оказаться значительным подспорьем в  обучении персонала, разработке и планировании стратегий в социальных медиа».

 

Какое будущее социальных платформ?

Ставки на социальные сервисы и платформы растут. Маркетологи прогнозируют, что социальные медиа станут еще более важными для успешного ведения и продвижения бизнеса в течение следующих двух лет. Более половины респондентов (58%) считают, что социальные сервисы в дальнейшем крайне положительно скажутся на развитии продаж и показателях возврата инвестиций.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео