27 Мар 2009, 08:18

Социальную ответственность путают с рекламой

СМИ неохотно пишут о социальной ответственности украинских компаний, потому что у читателя нет доверия к некоммерческому происхождению таких материалов

Социальную ответственность путают с рекламой

СМИ неохотно пишут о социальной ответственности украинских компаний, потому что у читателя нет доверия к некоммерческому происхождению таких материалов. Об этом говорится в исследовании «КСО через призму СМИ», которое провел Центр развития корпоративной социальной ответственности в Украине, пишет "Дело" .

В опросе, организованном при поддержке посольства Норвегии в Украине, принимали участие представители 12 международных, 9 отечественных компаний и 11 СМИ. Его цель была — определить, что же мешает СМИ компетентно рассказывать о социальной ответственности компаний. Как выяснилось, под социальной ответственностью пресса и бизнес понимают разные вещи. Исследование показало, что представители бизнеса и масс-медиа по разному оценивают вклад компаний в практику КСО. Например, эксперты от компаний в первую тройку наиболее социально ответственных компаний включили «Киевстар», «СКМ» и «ДТЭК», а пресса считает таковыми «Киевстар», «Фонд Виктора Пинчука» и «СКМ». Такую разницу организаторы исследования объясняют отсутствием четких критериев, определяющих социальную ответственность.

Исполнительный директор Центра развития КСО Марина Сапрыкина рассказала об опыте зарубежных компаний, которые имеют масштабные проекты в области социальной ответственности и более прозрачны для прессы при их освещении. В то же время украинские компании, с одной стороны, хотят подробного рассказа об их проектах, а с другой – избегают называть конкретные цифры. «Мы не можем открывать бюджеты нашей социальной ответственности и даже планы на будущее, поскольку боимся конкуренции», — сообщила менеджер по корпоративным коммуникациям компании «Филипс Украина» Анастасия Матюшина.

«Журналисты должны повышать своими статьями рейтинг компаний, практикующих КСО», — сказала менеджер по связям со СМИ компании «Кока-Кола Украина» Ольга Чумак. Однако специалист по внешним коммуникациям компании «Метро Кэш энд Керри Украина» Анна Курбатова резонно заметила, что это невозможно до тех пор, пока украинский бизнес не станет полностью прозрачным для прессы: «Часто компании засекречивают информацию, без которой полноценное освещение темы в статье невозможно.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео