02 Апр 2013, 09:42

Социальная реклама в Украине: без денег, без приоритетных тем, без координации

Социальная реклама в Украине: без денег, без приоритетных тем, без координации

В рамках подготовки 7-го Национального фестиваля социальной рекламы в УНИА УкрИнформ 29 марта 2013 года состоялась пресс-конференция «Кому нужна социальная реклама?». «Основной причиной недостаточного развития социальной рекламы в Украине является отсутствие координирующего центра и явный недостаток средств, выделяемых на нее», — отметил Евгений Ромат, председатель Союза рекламистов Украины: «В Украине на социальную рекламу тратится около 50 млн грн. Из них примерно 40 % выделяется различными государственными ведомствами. Но механизм использования этих средств остается непрозрачным. Рекламные агентства к работе практически не привлекают», подытожил спикер.

 

Участники рассказали о проблематике социальной рекламы в Украине. Так, было отмечено, что доля социальной рекламы в общем объеме рекламного рынка Украины не превышает 0,5%. В сфере наружной рекламы показатель немного выше — от 5 до 10%. Это связано с налоговыми льготами, которые полагаются за размещение социальной рекламы.

 

В свою очередь, директор медийного агентства «Украина-Арт» Эдуард Андрейченко добавил, что передаваемые под социальные проекты рекламоносители находятся в невыгодных местах и малоэффективны. При этом он рассказал, что в Европе сейчас все чаще используют нестандартные подходы. Государство при помощи социальной рекламы и нестандартных социальных ивентов решает важные социальные проблемы.

 

Затронули участники пресс-конференции также и роль бизнеса в социальной рекламе. По их словам, в последнее время апелляция к социальным темам становится популярным приемом у отечественных рекламодателей. «Заставлять потребителя приобрести товар или услугу неэффективно. С ним нужно говорить о вещах, которые важны для него, а не для продавца. Поэтому реклама с социальной составляющей хорошо работает и запоминается», — подчеркнул Александр Горлов, учредитель и совладелец CMSGroup, отвечая на вопрос журналиста.

 

Директор бренд-консалтинговой компании «Следопыт» Вадим Пустонин отметил, что в целом роль социальной рекламы не стоит недооценивать «Человек инертен. Мы вроде бы все знаем, но поступаем неправильно. Социальная реклама подталкивает к действиям, которые полезны для других», — подчеркнул Вадим Пустонин.

 

Подводя итоги пресс-конференции можно сделать вывод, что пока социальная реклама в Украине остается недооцененным инструментом, и ей предстоит пройти еще долгий путь развития и совершенствования. В очередной раз был поднят вопрос о возобновлении функционирования совета по вопросам рекламы при Кабинете Министров Украины.

 

 

СЕДЬМОЙ НФСР СОСТОИТСЯ 25 АПРЕЛЯ 2013 г.

Прием работ на творческий конкурс Фестиваля до 7 апреля включительно.

 

Время проведения: с 12:00 до 18:00.

Место проведения: — музей истории Киева.

Адрес: ул. Б. Хмельницкого, 7 (станция метро «Театральная»).

 

Официальный сайт: www.socialfestival.in.ua

 

Контакты Оргкомитета: руководитель проекта НФСР Евгений Ромат, исполнительный директор Татьяна Пирогова. Телефон: +38-050-592-65-94. Е-mail:

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео