Социальная реклама: шок — это не по-нашему
В последнее время социальная реклама в мире становится все более вызывающей, эмоциональной и агрессивной. Чего не скажешь о белорусской «социалке».
Представляем вам подборку яркой, шокирующей, вызвавшей большой резонанс и запрещенной социальной рекламы за последние годы.
Проект «Все равно?!»
Страна: Россия
Дата запуска: Январь 2010
Исполнитель: News Outdoor и Группа АДВ
Суть кампании: В течение 2010 года на билбордах News Outdoor в Москве, Санкт-Петербурге и крупных российских городах размещается социальная реклама, посвященная наиболее актуальным для россиян темам: здоровый образ жизни (курение, алкоголизм), проблемы семьи и детства (уровень рождаемости, вопросы воспитания), экология, культура вождения и др. Результативность/резонанс: Наибольший резонанс вызвал плакат «Курить в присутствии ребенка — еще большая пытка для него». Коммуникативное послание было таково: «Удар, который наносит табачный дым детям, сопоставим с болезненным травматизмом, и основная цель кампании — показать, насколько это действие неприемлемо для любого нормального человека». В результате Федеральной антимонопольной службой России реклама была признана «наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей», «выходящей за рамки общепринятых представлений об этичности» и запрещена. Она вызвала бурю обсуждений на сайтах и блогах.
В настоящее время стартовал третий этап социальной кампании о вреде курения, продолжающий серию шокирующих принтов.
Образовательная кампания против подростковой беременности
Страна: Великобритания
Дата запуска: Май 2009
Заказчик: Общественная организация NHS (National Health Service)
Результативность: менее чем через 24 часа выхода вирусного видеоролика он был запрещен к показу в Сети и удален с YouTube.
Кампания «Get Your Butt Seen» («Пусть твой зад увидят»)
Страна: Канада Дата запуска: Март 2010
Заказчик: Канадская Ассоциация по борьбе с раком кишечника (Colorectal Cancer Association of Canada)
Исполнитель: Ogilvy Montreal
Суть кампании: Аудитории предлагается поделиться с широкой общественностью фотокопией своей пятой точки, сделанной при помощи обыкновенного копира. Изображение ягодиц (не обязательно обнаженных) можно загрузить на сайт кампании и на страницу Colorectal Cancer Association of Canada на Facebook. После того, как фотография будет отправлена, участнику кампании будет предложена информация о раке, его профилактике, ранней диагностике и пр.
Кампания «СПИД — это серийный убийца»
Страна: Германия
Дата запуска: Сентябрь 2009
Исполнитель: Regenbogen e.V.
Суть кампании: В клипе показаны кадры полового акта женщины и мужчины, похожего на Гитлера, после чего появляется слоган «СПИД — массовый убийца. Защити себя!». Рекламную кампанию планировалось приурочить ко всемирному день борьбы со СПИДом, который отмечается 1 декабря. Помимо Гитлера, защищенный секс рекламируют «Иосиф Сталин» и «Саддам Хусейн».
Резонанс: 9 сентября ролик был удален с сайта YouTube. Реклама вызвала критику со стороны благотворительных и врачебных организаций, занимающихся борьбой со СПИДом, а также еврейской диаспоры Германии.
Этап кампании «Love Life, Stop AIDS» («Люби жизнь, останови СПИД»)
Страна: Швейцария
Разработчик: Euro RSCG Zurich
Коммуникативное послание: Сексуальное разнообразие — это бесконечно прекрасно, и от него ни в коем случае не стоит отказываться, но нужно всего лишь соблюдать простые правила. Резонанс: Запрещена.
Социальная реклама о домашнем насилии
Страна: Великобритания
Дата запуска: Апрель 2009
Исполнитель: Grey London
Резонанс: Ролик, в котором актрису Киру Найтли избивает ее партнер, запретили показывать на британском телевидении полностью. Ограничение наложила компания Clearcast, выступающая от имени агентства по надзору и регулированию в сфере СМИ (Ofcom). По мнению регуляторов, ролик снят в слишком жестокой манере. Однако в благотворительном фонде «Помощь женщинам» (Women’s Aid), по заказу которого была создана реклама, считают, что она, наоборот, отвечает своей задаче показать жестокую реальность домашнего насилия над женщинами.
Французская кампания против курения
Страна: Франция
Дата запуска: Февраль 2010
Заказчик: Droits des Non-fumeurs
Исполнитель: BDDP
Суть кампании: На плакатах изображены подростки, стоящие на коленях перед мужчиной. Рекламный слоган гласит: «Курить — значит быть рабом табака».
Резонанс: Кампания шокировала общественность и вызвала бурные обсуждения в СМИ.