10 Апр 2007, 21:00

Социальная ответственность как катализатор развития общества

О социальной ответственности последнее время говорить и писать весьма модно. К сожалению, при этом многие просто не понимают значения данного понятия, а также возможных форм и методов реализации программ социальной ответственности – это показывает практика общения с предпринимателями, представителями крупного, среднего и мелкого бизнеса, профсоюзами, органами местной и центральной власти, общественными организациями

Социальная ответственность как катализатор развития общества

О социальной ответственности последнее время говорить и писать весьма модно. К сожалению, при этом многие просто не понимают значения данного понятия, а также возможных форм и методов реализации программ социальной ответственности – это показывает практика общения с предпринимателями, представителями крупного, среднего и мелкого бизнеса, профсоюзами, органами местной и центральной власти, общественными организациями. Часть вышеперечисленных субъектов понимает суть вопроса, но это понимание достаточно далеко от того, что подразумевается под социальной ответственностью во всем мире. Например, понимают, как «уплату налогов и оздоровление своих сотрудников. Ну, еще мы дому-интернату помогаем, только об этом предпочитаем не говорить», – так недавно озвучил свое (а значит, и своих акционеров) понимание вице-президент одного из средних банков в разговоре с автором материала. Отчасти, конечно, банкир прав, но только отчасти…Социальная ответственность бизнеса (корпоративная социальная ответственность – КСО) как отдельное направление возникло в 70-80 годы в развитых западных странах. Причинами возникновения стали несколько различных факторов: негативное отношение общества к бизнесу (нарушение экологии, использование детского труда, коррупция и т. д.), повышение роли репутации и имиджа компании и бренда как фактора приобретения товаров и услуг, сокращение в ряде стран государственных расходов в социальной сфере (например, политика нового федерализма Рейгана), возникновение нового элемента стоимости компании – моральная рыночная стоимость (репутационная составляющая стоимости).Как видим, все причины актуальны и для Украины сегодня – и негативное отношение украинцев к корпорациям и бизнесу, и увеличение роли репутации фирм при покупке потребителями товаров и услуг, и хроническая нехватка денег в бюджете на социальные программы. Специфика Украины позволяет говорить еще и о влиянии репутации компании на отношение к этому бизнесу органов власти, а также в необходимости реализации Программ КСО в связи с интеграцией в мировую экономику – вступление в ВТО и, как следствие, обострение конкуренции, желание выхода на IPO и, как следствие, необходимость включения отчета о КСО как неотъемлемого элемента корпоративной отчетности.К счастью, отдельные усилия некоторых структур имеют место быть в современной Украине. Однако конвенциональная проблема, а также понятийная и методологическая неразбериха остаются нерешенными. Более того, слишком медленным и неуверенным выглядит движение к выстраиванию системы взаимной ответственности бизнеса, власти и граждан.Именно поэтому мы, ряд пиарщиков, представителей медиа, общественных организаций, предлагаем профессиональному сообществу объединиться для решения вышеизложенных проблем в клуб социальных коммуникаций PRIDE. Клуб, на наш взгляд, может послужить мозговым центром и своеобразной площадкой, где компетентные специалисты, невзирая на место своей работы или политические взгляды, могут предложить обществу видение пути, понятие модели, международную методологию – словом, все то, чего так нашему бизнесу, власти и обществу не хватает в деле формирования системы социальной ответственности. Клуб некоммерческий – он ничего не продает, клуб не является филиалом политической партии – он ничего не навязывает.Членом клуба может стать любой, кто разделяет подходы, обозначенные нами в меморандуме. Присоединяйтесь, мы открыты!

Расскажите друзьям про новость

Новое видео