В отчете о трендах в социальных сетях за четвертый квартал 2020 года Socialbakers дает аналитический обзор платного, органического и influencer-маркетинга на конец 2020 года и объясняет его значение для 2021 года.
Исследование указывает на увеличение расходов на digital рекламу на 56% по сравнением с прошлым годом, а также дает информацию о расходах на рекламу и CPC по регионам и отраслям. В отчете также подробно рассказывается об эффективности различных типов публикаций в Instagram и Facebook.
Отчет также указывает, что мировые расходы на рекламу в социальных сетях выросли на 50,3% на пике праздничного сезона 2020 года по сравнению с тем же периодом годом ранее.
Согласно данным Socialbakers, в четвертом квартале 2020 года 73,7% общих расходов на рекламу было потрачено на основные ленты Facebook и Instagram.
Единственным другим достаточно значимым местом размещения были истории из Instagram, на которые было потрачено 10,9%. Остальные 15,4% расходов были распределены на 17 других размещений.
Согласно данным Socialbakers, в четвертом квартале 2020 года Facebook Live был самым интересным форматом на платформе. Эти посты получали 39 взаимодействий. Изображения и обычное видео были следующими типами контента по количеству взаимодействий в Facebook.
В Instagram самым интересным форматом была карусель: эти посты получали в среднем 176 взаимодействий. Посты-карусели, которые могут содержать как изображения, так и видео, намного эффективнее постов с изображениями и видео.
По сравнению с третьим кварталом 2020 года все форматы в Instagram снизили органическое взаимодействие, а в Facebook рост показали только live video; все остальные форматы остались на том же уровне.
В четвертом квартале 2020 года количество инфлюенсеров в Instagram, которые использовали #ad в своих постах, сократилось на 17,6% по сравнению с четвертым кварталом 2019 года. Хотя в праздничные дни все еще наблюдался рост постов, но он не достиг уровня прошлого года.
Если присмотреться к размеру инфлюсенсоров в Instagram, сотрудничающих с брендами, лидеры мнений XL (с более миллионов подписчиками) оказались единственной группой, которая выросла в четвертом квартале 2020 года по сравнению с четвертым кварталом 2019 года.
Часто маркетологам советуют использовать мелких инфлюенсеров, и данные показывают, что инфлюенсеры XS и S используются гораздо чаще, чем другие группы. Но в конце 2020 года использование инфлюенсеров XL и L выросло, в то время как использование других групп уменьшилось.
Данные Socialbakers учитывают региональные и другие спонсируемые хэштеги, включая #sp, #paid и #promo, а также использование #ad. Группы инфлюенсеров: XS (менее 10 000 последователей), S (10 000–50 000), M (50–100 000), L (100–1 млн) и XL (более 1 млн).