Собака Павлова или Секрет успешного брендинга
23 Янв 2013, 08:18

Собака Павлова или Секрет успешного брендинга

Когда мы слышим название, видим логотип, чувствуем конкретный аромат или сталкиваемся с каким-нибудь ощущением, мы отождествляем их с предыдущим опытом и реагируем на них определенным образом.

Собака Павлова или Секрет успешного брендинга

Все мы помним опыты всемирно известного академика И. П. Павлова по выработке условных рефлексов у собак. Для тех, кто забыл, напомним: Павлов звонил в звонок перед тем, как покормить собак. Собаки быстро стали ассоциировать звук звонка с кормлением. Вскоре, как только ученый звонил звонок, у собак увеличивалось слюноотделение независимо от наличия еды.

Тот же принцип современные маркетологи кладут в основу брендирования. Когда мы слышим название, видим логотип, чувствуем конкретный аромат или сталкиваемся с каким-нибудь ощущением, мы отождествляем их с предыдущим опытом и реагируем на них определенным образом.

Из опыта Павлова можно извлечь два важных урока:

1. Павлов регулярно звонил в колокольчик. Он не менял звонок на свисток или на что-то еще. Он постоянно использовал один и тот же звук, чтобы его испытуемые реагировали соответствующим образом именно на звонок.

То же самое с вашим брендом. Постоянность определенных атрибутов при каждом соприкосновении с клиентом создает и укрепляет конкретные ассоциации и образы, связанные с ним.

2. Чтобы закрепить условный рефлекс, Павлов давал пищу (вознаграждение) сразу же после звонка. Каждый раз.

Ваш бренд является обещанием и гарантией тому, кто вы есть, и какую выгоду вы несете клиенту. Наиболее успешные бренды преподносят свои предложения определенным образом на целевом рынке, и они сохраняют и подтверждают свою идею, стиль и сервис снова и снова.

Положительный опыт усиливается каждый раз, когда целевая аудитория вступает в контакт с вами или вашим бизнесом. Но только если вы делаете это постоянно.

Сет Годин (Seth Godin) представляет формулу для построения бренда следующим образом:

Прогнозирование того, что ожидают клиенты х Эмоциональная сила ожидания = Бренд

В своем роде эта формула похожа на теорию И.Павлова:

Звон колокольчика, создающий ожидание х Эмоциональное предвкушение от ожидания =Повышение слюноотделения

Брендинг, это не более и не менее, чем провоцирование ожиданий (обещание) и их выполнение. Так что если вы хотите построить сильный бренд, создайте положительные ожидания и затем постоянно выполняйте свое обещание.

Брендинг сводится к ассоциированию имени с уникальной значимой пользой, как у собак Павлова звон колокольчика связан с едой.

Главным ключом к выработке и закреплению соответствующего опыта и ассоциаций у пользователей является ваша идея.

Идея вашего бренда должна быть очень простой и запоминающейся всего в нескольких словах настолько, насколько это возможно.

Вспомните, например,

  • Nike — Все для настоящего спорта (Authentic athletic performance).

  • Disney — Развлечения для всей семьи (Fun family entertainment).

  • IBM — Думай (Think).

Список вы можете продолжить сами. Эти «двигатели бренда» или мантра служат своего рода боевым кличем. Для того, чтобы бренд стал уникальным и запоминающимся, весь персонал от руководства до самого младшего специалиста, должны знать «рецепт бренда» (ключевые отличительные особенности) наизусть, чтобы действовать инстинктивно. Поэтому сделайте свой «рецепт» легким и не добавляйте слишком много ингредиентов.

Просто обучите их. Им не нужно изучать всю «поваренную книгу», они просто должны постоянно использовать ингредиенты бренда — новую культуру, новый набор поведения, стиль общения, сервис, качество. Тогда создавать условный рефлекс у ваших постоянных и потенциальных клиентов на бренд станет легко.

Почему это необходимо? Потому что ваши конкуренты тоже звонят в свои «колокольчики».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео