Снижение рыночной доли сетевого маркетинга заставляет его представителей менять стратегию
29 Мар 2013, 08:41

Снижение рыночной доли сетевого маркетинга заставляет его представителей менять стратегию

Сетевой маркетинг в сфере парфюмерии и косметики теряет свою популярность, уступая долю розничным сетям

Снижение рыночной доли сетевого маркетинга заставляет его представителей менять стратегию

Сетевой маркетинг в сфере парфюмерии и косметики теряет свою популярность, уступая долю розничным сетям. В прошлом году рыночная доля компаний сетевого маркетинга упала до минимума за последние пять лет — до 24%. В этом году в компаниях обещают усилить интернет-продажи и увеличить комиссионные представителям, сообщает kommersant.ua

Компании, специализирующиеся на прямых продажах парфюмерно-косметической продукции, за прошлый год снизили свою общую рыночную долю с 26% до 24%, сообщила вчера в своем отчете Украинская ассоциация прямых продаж (УАПП). В УАПП входят десять компаний, включая основных игроков рынка парфюмерии и косметики — Avon, Mary Kay, Oriflame, Faberlic, Amway и Herbalife. По итогам 2012 года объемы прямых продаж членов ассоциации снизились на 4,25%, до 4,6 млрд грн ($564,5 млн). Для сравнения весь рынок парфюмерно-косметической продукции вырос на 4% и составил $2,47 млрд. 

Компании сетевого маркетинга начали терять долю в 2011 году (см. график). «Это связано с тем, что сократилось число представителей компаний — частных предпринимателей, которые реализуют нашу продукцию. В 2011 году были внесены изменения в налоговое законодательство, которые усложнили работу частных предпринимателей»,— отметила глава совета директоров УАПП и генеральный директор Avon в Украине и Грузии Елена Старкова. В 2011 году число представителей компаний-членов УАПП сократилось на 7,76%, тогда как годом ранее этот показатель вырос на 4,92% по сравнению с предыдущим годом. В 2012 году число частных предпринимателей сократилось еще на 6,4%, до 1,26 млн человек, по сравнению с 2011 годом. 

Сетевой маркетинг страдает от конкуренции с розничными сетями, утверждает госпожа Старкова. За прошедшие два года активно развивался лидер рынка — сеть Watsons (бывшая «DЦ») — за этот период было открыто 66 магазинов. В середине 2011 года на рынок вышла также российская сеть «Л`Этуаль», купившая сети Brocard и Bonjour, объединяющие 71 магазин. 

Компании сетевого маркетинга обещают в этом году развиваться более агрессивно. «В этом году мы увеличим на 25% наши бюджеты на комиссионные представителям. Сумма составит около 100 млн грн»,— отметил генеральный директор Oriflame Ukraine Никлас Палмквист. В компаниях также планируют увеличить продажи через интернет. «Мы сделаем упор на онлайн-продажи. Некоторые из наших представителей уже имеют свои собственные сайты, через которые продают товар. Будем также расширять линейку товаров категории «здоровье»»,— говорит господин Палмквист. В компании Mary Kay снизили порог входа в бизнес. «Если раньше для того, чтобы стать представителем компании необходимо было купить сумку с товаром и каталогами на сумму примерно 390 грн, то сейчас необходимо только внести минимальный взнос в 50 грн»,— рассказывает старший менеджер по связям с общественностью и маркетингу Mary Kay в Украине Людмила Павличенко. 

Однако и розничные компании не собираются снижать темпы развития. Watsons планирует открыть 34 магазина, как и в прошлом году. «Ева» завершает покупку двух сетей, что позволит ей увеличить сеть до 210-220 магазинов. 

Вероника Гаврилюк

Сетевой маркетинг в сфере парфюмерии и косметики теряет свою популярность, уступая долю розничным сетям

Расскажите друзьям про новость