СМО находятся в «отчаянной борьбе за выживание», прогнозирует Forrester
30 Окт 2019, 15:38

СМО находятся в «отчаянной борьбе за выживание», прогнозирует Forrester

Вслед за ликвидацией роли СМО в ряде крупных компаний в этом году, оставшиеся маркетинг-директора окажутся в «отчаянной борьбе за выживание» в 2020 году, прогнозирует Forrester. Ключом к выживанию станет контроль над покупательским опытом для обеспечения ценности, отмечает исследование под названием «Прогнозы 2020: СМО». Успешные СМО уже не будут сосредоточены исключительно на маркетинге, но будут отвечать за «одержимость потребителями», расширив свой контроль, включив также покупательский опыт, ценности компании, инновации бренда и опыт сотрудников. В отчете говорится, что ключевой задачей будет выравнивание ресурсов, которые позволят быстро генерировать ценность бренда и предоставлять ее клиентам. В то время как Forrester прогнозирует, что менее 10% CMO фактически примут этот уровень контроля в следующем году, однако в их роли этот контроль станет главной ответственностью. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В своем прогнозе Forrester указывает на ликвидацию позиции CMO в десятках известных брендов, включая Johnson & Johnson, Kellogg's, Taco Bell, McDonald's, Netflix и Walmart в качестве доказательства того, что роль подвергается нападкам. Ключевой силой в трансформации СМО от создателей бренда до сфокусированных на данных драйверов дохода в короткий срок сыграл 20-летний переход в digital, считает Forrester. 

«Но реальность такова, что большинство СМО не справились с этим переходом эффективно», — говорится в отчете Forrester. «2020 год знаменует собой начало последней отчаянной борьбы за выживание».

Причиной давления на СМО в этом году также является тот факт, что многие бренды перевели свой фокус на корпоративную ответственность. В этом году 181 СЕО изменили приоритет своих компаний от обслуживания акционеров до обслуживания всех заинтересованных сторон, добавив клиентов, сотрудников, поставщиков и более широкие сообщества. 

Еще один сдвиг: CMO выходят за рамки сторителлинга и становятся создателями сюжетов. Forrester указывает на использование данных о состоянии здоровья из Apple Watch, чтобы помочь спасти жизни. Эту ценность технический гигант может теперь добавить к идентичности бренда. А подписка на кроссовки для детей Nike Adventure Club обеспечивает персонализированный опыт, включая пожертвование ненужных кроссовок, создавая тем самым долговременные отношения с клиентами.

Лучшее использование технологий для информирования собственных творческих усилий может помочь директорам по маркетингу получить преимущество в качестве создателей историй. 

В конечном счете, Forrester прогнозирует, что один назначенный руководитель будет отвечать за все, что связано с клиентом, но нет никаких гарантий, что это будет CMO.

 

Расскажите друзьям про новость